МОСКВА, 14 ноября. /ТАСС/. Оператор маркировки Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) за девять месяцев 2022 года выявил 2,2 млн нарушений при продаже парфюмерии на общую сумму 3,2 млрд рублей. Об этом говорится в сообщении оператора.
"За первые девять месяцев 2022 года система "Честный знак" зафиксировала 2,2 млн попыток продать духи и туалетную воду с нарушениями. <...> По подсчетам аналитиков ЦРПТ, стоимость товаров, которые пытались реализовать с нарушениями за этот период, эквивалентна 3,2 млрд рублей. В случае, если контрольно-надзорные органы примут решение о взыскании по указанным фактам, минимальная сумма штрафов составит 2,2 млрд рублей", - отмечается в сообщении.
"За период с января по сентябрь 16% компаний, торгующих парфюмом, пытались реализовать или ввести в оборот продукцию с нарушениями - в общей сложности речь идет о 7,8 тыс. организаций. Больше всего нарушений зафиксировано в Краснодарском крае - 798 тыс., после Московская область - 498 тыс., далее Москва - 407 тыс., Смоленская область и Санкт-Петербург - 57 тыс. и 40 тыс. соответственно", - рассказал директор по контрольной (надзорной) деятельности ЦРПТ Антон Гущанский, слова которого приводятся в сообщении.
Как отметили в ЦРПТ, больше половины случаев нарушений связаны с отклонениями документа соответствия технического регламента (ТР ТС). То есть, участники оборота пытаются ввести в оборот продукцию, не соответствующую разрешительной документации или с сертификатами с истекшими сроками действия. Оператор системы маркировки ведет постоянный диалог с участниками оборота товаров для снижения количества нарушений. В частности, для этого недавно был запущен пилотный проект по информированию участников оборота товаров о выявляемых в системе маркировки отклонениях.
"За девять месяцев фиксируем существенное снижение количества нарушений в парфюмерной отрасли по сравнению с прошлым годом. Это связано с эффективной работой системы маркировки. Оперативные данные говорят о высокой эффективности системы управления нарушениями: бизнесу передается полная информация обо всех выявленных у них попытках реализации товаров с отклонениями от нормативных требований, что позволяет устранять проблемы, там, где это возможно", - добавил Гущанский.
Обязательная маркировка для парфюмерии введена с 1 октября 2020 года для противодействия распространению нелегальной продукции.