15 ноября 2022, 13:08,
обновлено 15 ноября 2022, 16:15

Хуснуллин заявил, что проект Северного широтного хода на Ямале приостановлен

Вице-премьер отметил, что к строительству СШХ вернутся после реализации проектов Восточного полигона и Мурманского железнодорожного узла

МОСКВА, 15 ноября. /ТАСС/. Проект Северного широтного хода (СШХ) на Ямале сейчас приостановлен. К нему вернутся после того, как будут реализованы другие приоритетные проекты, в частности Восточный полигон, сообщил журналистам во вторник вице-премьер РФ Марат Хуснуллин на "Транспортной неделе".

"Северный широтный ход - мы пока этот проект приостановили. Мы его не откладываем. Считаем, что проект имеет перспективу. Сейчас в первую очередь выстраиваем, концентрируем все-таки силы на строительстве Восточного полигона", - сказал Хуснуллин, пояснив, что к строительству СШХ вернутся после реализации проектов Восточного полигона и Мурманского железнодорожного узла.

Вице-премьер добавил, что проект Мурманского железнодорожного узла уже прошел экспертизу. "Мы до конца года проведем конкурс для определения подрядчика", - сказал он.

О СШХ

В августе правительство РФ распорядилось заключить концессионное соглашение с ООО "Северный широтный ход" по строительству железнодорожной линии Обская - Салехард - Надым. Документом устанавливается, что полномочия РФ в рамках соглашения осуществляют Российские железные дороги (РЖД). В обязанности РЖД войдут обеспечение финансирования и реконструкция железнодорожной линии Коноша - Котлас - Чум - Лабытнанги, включая реконструкцию станции Обская и железнодорожной линии Пангоды - Новый Уренгой - Коротчаево, а также ввод этих объектов в эксплуатацию.

Общая протяженность Северного широтного хода составляет 686 км. Затраты на создание железнодорожной магистрали оцениваются более чем в 230 млрд рублей. Для РЖД это будет первый проект по схеме концессии.

СШХ соединит Северную и Свердловскую железные дороги и станет элементом единой Арктической транспортной системы и инфраструктуры, обеспечивающей освоение природно-ресурсного потенциала российской арктической зоны. Кроме того, проект позволит разгрузить Свердловскую железную дорогу и Транссибирскую магистраль, перенаправив грузы на Северный широтный ход, позволив тем самым осуществить перевозку новых видов грузов.