17 ноября, 16:04

В НАФИ выяснили, что российский бизнес стал меньше доверять зарубежным партнерам

К финансовым организациям испытывают доверие 85% бизнесменов, при этом чаще им доверяет средний бизнес - 91%

МОСКВА, 17 ноября. /ТАСС/. Доверие представителей российского бизнеса к зарубежным партнерам в 2022 году заметно снизилось. Об этом свидетельствуют данные исследования, проведенного компанией "Технологии доверия" (ранее - PwC) совместно с аналитическим центром Национального агентства финансовых исследований (НАФИ).

Согласно данным опроса, в котором приняли участие 1,001 тыс. респондентов, российские бизнесмены в большей степени готовы доверять своим деловым партнерам - уровень этого доверия составляет 90%. Выше (93%) только доверие к собственным сотрудникам.

"Почти 90% опрошенных доверяют клиентам, 79% - органам государственной власти, с которыми взаимодействуют. Меньше всего, как выяснилось, доверие у бизнеса к зарубежным партнерам - 70%", - отмечается в исследовании.

Розничная торговля и финансы

Клиентам и потребителям доверяют 89% всех опрошенных. При этом в отраслевом разрезе наибольшее доверие проявляют представители розничной торговли: среди них 96% доверяют своим покупателям.

К финансовым организациям испытывают доверие 85% бизнесменов, при этом чаще им доверяет средний бизнес - 91%. Самый низкий уровень доверия - у представителей малого бизнеса (17%).

Уровень доверия к местным сообществам в регионах присутствия бизнеса составляет 82%. При этом профильным органам государственной власти доверяют 79% опрошенных. Чаще такое отношение встречается у представителей среднего и крупного бизнеса (81% и 82% соответственно).

Главной причиной подрыва доверия опрошенные бизнесмены назвали попытку обмануть их компанию. Чаще других об этом заявляют представили розничной торговли и частного сектора.

Корпоративные ценности 

"В рамках проведенного исследования мы с удивлением обнаружили, что на выстраивание деловых отношений почти не влияет, заявляет ли компания-партнер о том, что она соблюдает принципы социальной ответственности (это важно лишь для 13% респондентов, хотя высокий уровень социальной ответственности партнера принимают во внимание 26% опрошенных). На Западе, полагаю, подобный подход был бы встречен в штыки", - отметил управляющий партнер компании "Технологии доверия" Игорь Лотаков.

По его словам, главными корпоративными ценностями респонденты считают профессионализм, ответственность перед клиентами и стабильность ведения бизнеса.

"В конце списка - уже упомянутая социальная ответственность, охрана окружающей среды и стремление к инновациям. Кажется, российский бизнес озадачен прежде всего решением сиюминутных задач, а не долговременных", - подчеркнул Лотаков.

Тем не менее руководители компаний считают, что доверие к бизнесу в обществе растет: каждый второй опрошенный назвал его "скорее высоким". В этом особенно убеждены представители крупного бизнеса и государственного сектора экономики.

По итогам аналогичного опроса в 2018 году об "очень высоком" и "скорее высоком" доверии к бизнесу в обществе заявляли лишь 27% респондентов, сейчас - 70%.

НАФИ - многопрофильный аналитический центр, проводит исследования рынков и общественного мнения для коммерческих компаний и государственных структур. 

Теги:
Россия