17 ноября 2022, 20:13

Маршрут Решт-Астара могут продлить до трех портов Персидского залива

В Минтрансе отметили, что для России, чтобы не перегружать грузы с одной ж/д колеи на другую, перспективнее развитие ширококолейной железной дороги на территории Ирана

МОСКВА, 17 ноября. /ТАСС/. Железнодорожный участок Решт-Астара в Иране имеет перспективы для развития и продления в направлении трех портов Персидского залива в случае строительства железнодорожной широкой колеи. Об этом сообщил журналистам замглавы Минтранса РФ Валентин Иванов в кулуарах форума "Транспорт России".

"Есть два варианта реализации этой железной дороги (Решт-Астара - прим. ТАСС). По всей территории Ирана - это узкая колея, и второй вариант - это реализация широкой колеи. <…> Дальнейшая перспектива развития этой линии - широкой колеей непосредственно до портов Персидского залива", - сказал он.

Иванов отметил, что в районе Персидского залива есть три основных порта. Для России, чтобы не перегружать грузы с одной ж/д колеи на другую, перспективнее развитие ширококолейной железной дороги на территории Ирана.

"Сейчас делается оценка экономической целесообразности реализации целиком широкой колеи там [в Иране], практически новая железная дорога непосредственно до портов Персидского залива. Эту техническую часть, оценку, сделаем в ближайшее время. После этого решение будет принято, какое целесообразно будет реализовывать", - дополнил Иванов.

Протяженность линии Решт-Астара составит 170 км. Целью проекта является соединение сухопутных участков международного транспортного коридора (МТК) "Север-Юг", что позволит повысить экономическую эффективность транскаспийского маршрута. Предполагается, что линия Решт-Астара будет строиться при участии Москвы и Тегерана, а линия Астара (иранский город) - Астара (азербайджанский город) - при участии Москвы, Тегерана и Баку.