18 ноября 2022, 08:01

Утильсбор на спецтехнику планируется проиндексировать с 1 января

По расчетам ТАСС, он увеличится от 1,2 до 6,25 раза в зависимости от вида и возраста техники

МОСКВА, 18 ноября. /ТАСС/. Утилизационный сбор на спецтехнику планируется проиндексировать с 1 января 2023 года, сообщил журналистам вице-премьер, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

"Индексация утильсбора на спецтехнику планируется с 1 января", - сказал он.

В среднем, по расчетам ТАСС, сбор увеличится от 1,2 до 6,25 раза в зависимости от вида и возраста техники. При этом в отношении бульдозеров и погрузчиков ставки предлагается поднять только для новой техники, максимум в 1,8 раза и 2,4 раза соответственно. А для самосвалов, предназначенных для эксплуатации в условиях бездорожья, предлагается даже понизить почти в 1,5 раза ставку в отношении поддержанных машин мощностью менее 200 л. с. и не менять для более мощных версий.

Утильсбор уплачивается только один раз российкими и иностранными компаниями в качестве компенсации за будущие расходы за утилизацию транспортного средства. Утилизационный сбор введен в РФ в 2012 году одновременно с присоединением России к Всемирной торговой организации (ВТО) и снижением ввозных пошлин на автомобили. Для локализованных автоконцернов РФ введены промсубсидии, сопоставимые с размером сбора.

Зачем повышать утильсбор

Дополнительный объем поступлений от уплаты утилизационного сбора в 2023-2025 годах составит порядка 55,2 млрд рублей, следует из финансово-экономического обоснования к соответствующему проекту постановления правительства (копия есть у ТАСС), которое было разработано Минпромторгом и направлено в заинтересованные ведомства. Как следует из пояснительной записки, необходимость повышения утилизационного сбора вызвана "нарушением сложившихся логистических цепочек, а также роста курса рубля относительно иностранных валют", что в итоге привело к росту объемов импортной техники.

"Наблюдается значительное увеличение доли техники из КНР, которое происходит в том числе за счет агрессивной ценовой политики китайских производителей, обеспечиваемой национальными мерами государственной поддержки. В обозначенных условиях стоимость импортной техники стала ниже стоимости продукции российских производителей. В этой связи проектом постановления предлагается индексировать уровень взимаемого утилизационного сбора в отношении наиболее чувствительных категорий техники с целью выравнивания рыночной стоимости иностранной и российской продукции", - отмечается в пояснительной записке.

В записке также отмечается, что индексация предлагается в отношении автосамосвалов и транспортных средств, традиционно важных для крупнейших российских автопроизводителей "Камаз" и "Урал", а также прицепной и полуприцепной техники, отдельных категорий грейдеров, бульдозеров, катков, погрузчиков и карьерных самосвалов, "производство которых освоено на территории Российской Федерации, а производственные мощности позволят удовлетворить внутренний спрос".

В новость была внесена правка (09:30 мск) - исправлена ошибка в заголовке, корректно - планируется.