МОСКВА, 24 ноября. /ТАСС/. Система цифровой маркировки в странах ЕАЭС и Узбекистане в 2023 году будет распространена еще на семь уникальных товарных категорий помимо действующих 17. Об этом сообщил генеральный директор Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) Андрей Кириллов на пресс-конференции в ТАСС "Маркетплейсы без контрафакта: миф или реальность".
"В совокупности в странах ЕАЭС и Узбекистане уже введена маркировка в 17 различных группах товаров, в ближайших планах - еще 7 категорий. Таким образом, в 2023 году планируется расширение системы маркировки в ЕАЭС и Узбекистане до 24 уникальных товарных групп", - сказал Кириллов.
По его словам, обсуждается введение маркировки в России для биологически активных добавок, электронных сигарет и жидкостей для них, пива и слабоалкогольных напитков, медицинских изделий, антисептиков и велосипедов, в Армении - это мобильные телефоны и ноутбуки, в Киргизии - энергетические и сахаросодержащие напитки.
Генеральный директор ЦРПТ отметил, что инициативу проявляют все заинтересованные страны и особенно Узбекистан. "Узбекистан стал первым государством в СНГ, которое ввело маркировку пива и бытовой техники. Звучали инициативы о цифровой защите узбекской национальной гордости - ковров", - сказал Кириллов.
В России Национальная система цифровой маркировки вводится с 2019 года. Она распространяется на молочную продукцию, упакованную воду, лекарства, табак, обувь, товары легкой промышленности, шубы, духи, шины и фотоаппараты. В настоящее время проводятся эксперименты по маркировке БАДов, антисептиков, медицинских изделий, пива и слабоалкогольных напитков, а также электронных средств доставки никотина и жидкостей для них.