28 ноября 2022, 15:34
Наука

В России разработают коннекторы для зарядных станций электромобилей

Молодые предприниматели займутся импортозамещением деталей для зарядных станций электромобилей

МОСКВА, 28 ноября. /ТАСС/. Стартаперы из России займутся импортозамещением деталей для зарядных станций электромобилей, а также производством карбоно-титановых велосипедных рам. Молодые предприниматели представили свои проекты в понедельник на открытом заседании инвестиционного комитета в рамках 1-го Всероссийского форума стартап-студий.

"Продуктом нашей компании является линейка розеток, держателей, переходников и коннекторов разных типов для зарядных станций. На сегодняшний день известно четыре основных стандарта этих деталей: американский, европейский, китайский и японский. Но существует дефицит, который вызван отсутствием отечественных производителей коннекторов. <...> Изначально все заказывали коннекторы из Европы. В этом году поставки коннекторов прекратились. Все повернулись к Китаю. Но в Китае существует свой стандарт, и далеко не весь спрос перекрывается", - рассказал руководитель одного из проектов Павел Параев.

Выпускник Новосибирского государственного технического университета, программист-математик, Параев в прошлом году на четвертом курсе прошел предпринимательскую практику в группе компаний "ТехноСпарк" и получил предложение остаться на позиции строителя бизнеса.

Прошлым летом, по его словам, он приступил к организации компании-разработчика зарядных станций для электромобилей и обнаружил "белое пятно в этой индустрии, для которого еще не было компаний". Коллектив Параева планирует в 2023 году начать производить коннекторы в России.

По словам рационализатора, за счет отсутствия таможенных, временных и логистических издержек купить отечественный коннектор его производства можно будет почти вдвое дешевле, чем импортный. Одной из главных проблем Параев считает отсутствие в стране отечественных производителей контактов для коннекторов - мельхиоровых деталей с гальваническим покрытием.

Карбоно-титановая велосипедная рама

Другой стартап касается велосипедного производства - карбоно-титановых рам.

"Есть крупные велопроизводители, и есть велосипедные ателье, которые делают, условно говоря, 250 рам в год. Напрашивается гипотеза о том, что должна быть открыта компания, которая будет заниматься мелкосерийным производством - от 1 до 10 тысяч рам в год. Почему сейчас этого нет? Потому что нет связующего звена", - рассказала член авторского коллектива, выпускница Томского государственного университета, прошедшая девятимесячную стажировку в группе компаний "ТехноСпарк", Кристина Клюева.

Маленькая фирма "Велотек", одним из руководителей которой является Клюева, намерена для начала систематизировать все знания о велосипедном производстве, крупных производителях и велоателье. Затем коллектив планирует развернуть свое мелкосерийное производство.

Первый Всероссийский форум стартап-студий проходит в рамках федерального проекта "Платформа университетского технологического предпринимательства" (ФП ПУТП). В нем принимают участие более 1 500 человек из 64 регионов, среди которых победители конкурса "Студенческий стартап", основатели отечественных стартапов, сотрудники российских вузов, руководители технологических компаний, представители власти. Форум продлится два дня.