29 ноября 2022, 15:27

РЖД смогли переориентировать выпавший с западных направлений объем грузов на восток и юг

Снижение объемов прямых железнодорожных грузоперевозок через границу Финляндии и стран Прибалтики в этом году составило от 30 до 50%, заявили в компании

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 29 ноября. /ТАСС/. ОАО "РЖД" удалось переориентировать выпавшие с северо-западного направления объемы трансграничных перевозок грузов на южные и восточные транспортные коридоры. При этом снижение объемов прямых железнодорожных грузоперевозок через границу Финляндии и стран Прибалтики в этом году составило от 30 до 50%, заявил начальник Октябрьской железной дороги (ОЖД) Виктор Голомолзин.

"По странам Прибалтики, это Эстония и Латвия, есть снижение потоков, также есть снижение по финским железным дорогам. Это связано прежде всего с санкциями. В зависимости от пункта пропуска снижение объемов составило 30-50%. Но весь тот груз, который мог идти на коротком плече, мы его переориентировали частично на восток, частично на юг", - сообщил Голомолзин во вторник на площадке международного форума Transtec в Санкт-Петербурге.

Также положительно на динамику международного грузооборота в границах Октябрьской железной дороги повлияла переориентация части белорусских грузов, прежде всего удобрений и продуктов нефтепереработки, на российские сухопутные и морские терминалы.

По словам руководителя ОЖД, до начала этого года многие российские производители были ориентированы на экспорт своей продукции через порты Северо-Запада России в сторону стран Европы. В течение этого года перевозчикам удалось переориентировать свои грузовые потоки в сторону Юго-Восточной Азии в рамках транспортного коридора "запад - восток" в сторону Китая, а также коридора "север - юг" в направлении Ирана и Индии.

"Когда ситуация сложилась таким образом, что нам нужно было в кратчайшие сроки переориентировать потоки с запада на восток и частично на юг, мы были готовы. Компетенции у наших работников на высоком уровне, инфраструктура северо-запада была готова к этим событиям, сейчас мы планомерно обкатываем все эти маршруты и коридоры и делаем качественный транспортный продукт", - добавил Голомолзин.

Как отмечал в начале ноября первый заместитель руководителя Федеральной таможенной службы (ФТС) Руслан Давыдов, Северо-Запад России является наиболее пострадавшим от введения санкционных ограничений регионом страны в сфере внешней торговли. По его словам, с начала этого года объемы экспорта и импорта здесь сократились на 45%.