30 ноября 2022, 07:30

"Известия": для допуска к управлению беспилотниками до 30 кг не потребуется спецобучение

Евгений Епанчинцев/ ТАСС
Минтранс так и не утвердил типовую программу обучения внешних пилотов, сообщила газета

МОСКВА, 30 ноября. /ТАСС/. Минтранс и Росавиация планируют отказаться от обязательной подготовки специалистов по эксплуатации беспилотных авиационных систем (БАС) взлетной массы до 30 кг. Об этом в среду пишут "Известия" со ссылкой на пять источников на рынке БАС, знакомых с планами отечественных авиавластей.

"Минтранс так и не утвердил типовую программу обучения внешних пилотов. Без нее не получить свидетельства, а без него невозможно коммерческое использование беспилотников", - поделился источник "Известий" в компании, намеревающейся использовать легкие дроны.

19 октября Минтранс, как передает издание, исключил из обновленного перечня авиационных специальностей операторов дронов до 30 кг. 29 ноября министерство опубликовало соответствующий приказ.

Однако отмечается, что еще в марте в силу вступил приказ ФАП-494, который обязывает операторов "легких" беспилотников осваивать программы подготовки, утвержденные Росавиацией. По итогам прохождения обучения должны выдаваться свидетельства "внешних пилотов". По словам собеседников "Известий", ни одно такое свидетельство не было выдано за девять месяцев действия требования ведомства.

По информации газеты, типовая программа уже разработана, а в августе - опубликована для общественного обсуждения. Согласно тексту документа, к обучению на "внешнего пилота" длительностью 144 академических часа допускаются люди со средним общим, средним профессиональным или высшем образованием, а также только получающие среднее профессиональное или высшее образование. Подготовка предполагала теорию, наземную и летную практику.

В октябре тем не менее проект программы получил отрицательное заключение Минэкономразвития, передают "Известия". Ведомство распорядилось исключить операторов беспилотников до 30 кг не из числа авиаспециалистов. Кроме того, по мнению ведомственных экспертов, программа подготовки содержит положения, которые вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для бизнеса и физических лиц, готовых использовать дроны.

Один из источников издания добавил, что с этих пор подготовка операторов малых дронов будет проходить на основе профстандарта, одобренного Минтрудом в 2018 году. Компании, использующие беспилотники, будут ответственны за проверку приобретенных специалистами навыков.

Комментарий "Почты России"

На запрос "Известий" в "Почте России" пояснили, что упрощенные требования по обучению позволят привлечь в отрасль больше молодых специалистов. Однако там признали, что нынешний профстандарт требует доработки в сфере взаимодействия с Госкорпорацией по организации воздушного движения, обеспечения безопасности полетов и страхования ответственности. В то же время, как уточнили в госкомпании, операторы беспилотных систем в экспериментальном правовом режиме "Почты России" обучались в Летно-исследовательском институте имени Громова и проходили проверку в Сибирском научно-исследовательском институте авиации им. С. А. Чаплыгина.

17 ноября "Почта России" и Государственная транспортная лизинговая компания на форуме "Транспорт России" подписали меморандум, в рамках которого компании будут вместе отбирать перспективные инициативы в сфере беспилотных авиационных систем и оценивать потребность сегмента рынка в цифровых инновациях.

"Известия" направили запросы в Росавиацию, Минтранс и Минэкономразвития. 

Теги:
Россия