МОСКВА, 6 декабря. /ТАСС/. В России запущена новая социальная сеть Looky, инвестиции в которую составили 160 млн рублей. Ее создатели рассчитывают привлечь к 2024 году не менее 10% российской аудитории Instagram (принадлежит Meta, деятельность которой признана экстремистской и запрещена в РФ). Об этом рассказал руководитель проекта Егор Яковлев в ходе презентации проекта.
"Мы представляем новую соцсеть Looky. Она, по нашему мнению, призвана заменить Instagram и все его основные функции", - отметил Яковлев.
По его словам, в проекте сохранились все базовые функции из Instagram, такие как посты, истории, личные сообщения, а также были добавлены новые, которые "пользователи хотели видеть, но по ряду причин они не были сделаны".
Особенности проекта
Так, в соцсети внедрены публикация внешних ссылок непосредственно в постах (в Instagram они допускались только в шапке профиля и в историях), встроена программа лояльности с использованием технологий блокчейна и NFT, а также сортировка постов по тематическим папкам, чтобы пользователи могли ориентироваться в контенте. Кроме того, все данные из Instagram можно перенести в Looky "в один клик", подчеркнул Яковлев. Помимо контента со страницы, за новым пользователем закрепляется и его никнейм, который использовался им в Instagram. "Рассчитываем, что к 2024 году мы привлечем не менее 10% российских пользователей Instagram", - добавил он.
Технический директор Looky Александр Ларионов уточнил, что пользователь будет также автоматически подписан на те профили, на которые он был подписан в Instagram, при наличии их в новой соцсети.
По словам креативного директора проекта Артема Коновалова, в соцсети реализована собственная программа лояльности - пользователи будут получать за размещение постов, историй и привлечение новых подписчиков так называемые Looks. "Их можно обменивать на подарки от Looky или дополнительные фичи (функции - прим. ТАСС), чтобы становиться более популярным", - добавил Коновалов, отметив, что награды хранятся на блокчейне.
По словам Яковлева, стратегией команды является лидерство в сегменте замены Instagram с расширенным функционалом и встроенной геймификацией.
"В прошедшем году затраченные средства в проект составили более 160 млн рублей, и гораздо более амбициозные планы на следующий год у нас есть. Ресурсов, имеющихся у нас, достаточно, чтобы решать насущные задачи, которые стоят перед проектом", - добавил Яковлев.
Кроме того, в следующем году в соцсеть планируется внедрить систему таргетирования и рекламные инструменты.
Оператором социальной сети, по данным сайта Looky, является компания CS Development LLC с юридическим адресом в Грузии.
Ранее РБК также сообщал, что соцсеть Looky имеет российское юридическое лицо ООО "Мотивационные решения". По данным РБК, общие затраты на проект оценены в 459,7 млн рублей, из которых 90% нужны для доработки продукта. Также компания подала заявку в Российский фонд развития информационных технологий на получение гранта в размере 367,7 млн рублей. Сами "Мотивационные решения" готовы профинансировать 91,9 млн рублей, или 20% общего размера затрат на проект.