КАЛИНИНГРАД, 6 декабря. /ТАСС/. Субсидирование перевозок в Калининградскую область с основной территории России и в обратном направлении, которое ввели в 2022 году, не полностью компенсирует владельцу груза удорожание логистики в сравнении с сухопутным маршрутом через Литву. Об этом сообщил во вторник заместитель директора Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП "Росморпорт" - начальник Калининградского управления Андрей Мошков.
"Заявления, которые мы сейчас получаем от ряда клиентов, говорят о том, что даже при установлении льготной ставки морских перевозок [в размере] ноль либо один рубль, полностью компенсировать удорожание для потребителя услуг мы не можем", - сказал он на заседании Комитета по транспорту и таможенной политике Калининградской торгово-промышленной палаты.
В качестве примера Мошков привел стоимость доставки фуры из Калининградской области в Москву. "Яркий пример, как ехала раньше фура до Москвы - это 100-150 тыс. рублей Калининград - Москва стоимость перевозки 80-кубовой фуры. Теперь, с учетом того, что резервов для перевозки на паромах нет, потребителю услуг, грузоотправителю необходимо перегрузить эти 80 "кубов" в два 40-футовых контейнера, арендовать эти контейнеры, потому что в собственности мало у кого они находились, довести до порта, перегрузить на судно, выгрузить с судна и доставить из порта до Москвы. Теперь эта история для клиента стоит и 350 тыс., и 400 тыс. рублей", - сказал Мошков.
По его словам, из указанной суммы 100 тыс. рублей - это стоимость субсидируемого морского фрахта контейнера, а остальное является дополнительными издержками. Этим Мошков объяснил число заявок на субсидирование перевозок по морю операторами. "Распорядителем средств выступает Росморречфлот. Им было проведено несколько отборов на участие в конкурсе на получение субсидий и, как вы видели, из пяти операторов, [работающих на линии до Калининграда], подали заявления только два", - сказал он.
Заместитель председателя областного правительства Александр Рольбинов отметил, что региональные власти продолжают работать над упрощением механизма субсидирования. "Будем стараться выполнить задачу с тем, чтобы облегчить и расширить круг получателей этой субсидии", - сказал он.
Морской путь из регионов России в Калининградскую область является альтернативой сухопутному маршруту через Литву. При перевозках по суше через Литву действуют ограничения из-за санкций Евросоюза. Правительство России в 2022 году выделило из резервного фонда Росморречфлоту 1,3 млрд рублей для перевозки морским путем до конца текущего года порядка 900 тыс. тонн грузов.