МОСКВА, 8 декабря. /ТАСС/. Компании "Почта России", "Леруа Мерлен", "Газпром нефть", "Вайлдберрис", "Озон", РЖД, "СберЛогистика" проявили интерес к участию в пилотном проекте по эксплуатации отечественного электрогрузомобиля EVM. Об этом в интервью ТАСС сообщил гендиректор компании-производителя "Электромобили Мануфэкчуринг Рус" Илья Рашкин.
"С кем мы уже начинаем работать - у нас сейчас есть очередь из партнеров, которые хотят протестировать, даже предоплатить какую-то партию машин. Это, в том числе, "Почта России", "Газпром нефть", которая хочет использовать наши электрогрузомобили на территории своих перерабатывающих заводов, - сказал он. - Недавно у нас были переговоры с "Леруа Мерлен" <…>. С "Яндексом" мы действительно уже контактировали, и также думали о пилотном проекте и с "Озоном", с "Вайлдберрис", со "СберЛогистикой".
По его словам, также пилотный проект планируется провести и с РЖД. Под пилотным проектом подразумевается, что компания берет тестовую партию автомобилей в использование, уточнил он.
Рашкин отметил, что уже сейчас компания оценивает потенциал рынка в 10 тыс. автомобилей ежегодно. "Уже сейчас думаем про квоты на следующий год, потому что производство у нас не 10 тыс. машин, а 1 тыс. в год. Что, в свою очередь, уже сейчас заставляет нас думать о путях расширения", - отметил он.
О контракте со структурами Лебедева
В феврале "Электромобили Мануфэкчуринг Рус" анонсировали интерес бизнесмена Андрея Лебедева к продукции компании. По словам Рашкина, структуры бизнесмена проявляют интерес к проекту до сих пор.
"Да, действительно, у Александра Евгеньевича Лебедева есть интерес к нашему продукту. Ему интересно использовать в рамках своей экосистемы бизнеса нашу логистику. Да, возможно это будет не тот объем, о котором мы говорили первоначально, но контракт в силе, объем уточнится. Интерес до сих пор есть, он сохранился", - отметил он.
О проекте
Легкий коммерческий автомобиль был представлен в феврале 2022 года. Он создан российской компанией "Электромобили Мануфэкчуринг Рус" на базе шасси "УАЗ Профи". Запас хода электромобиля массой 3,5 тонны на одном заряде составит до 300 км, допустимая полезная нагрузка при этом может достигать 1 тонны. Для сохранения заряда в минусовые температуры предусмотрен обогрев батареи. Использование электрогрузовика предусмотрено и для городской среды.