9 декабря 2022, 10:55

"РТК - Солар" заявила, что объем рынка информбезопасности в России вырастет на 5%

В денежном выражении общий объем рынка ИБ в России в 2021 году составил примерно 98,6 млрд рублей без НДС, отметили в пресс-службе

МОСКВА, 9 декабря. /ТАСС/. Объем рынка информационной безопасности в России по итогам 2022 года может вырасти на 5% в сравнении с предыдущим годом, до 104 млрд рублей, при этом рынок замедлит свой рост. Об этом сообщается в аналитическом отчете по рынку информационной безопасности в России по клиентским сегментам "РТК-Солар", который имеется в распоряжении ТАСС.

"В 2022 году объем рынка ожидается на уровне 104 млрд рублей, рынок замедлит свой рост в основном за счет сокращения бюджетов в сегменте B2B и вырастет на 5% по сравнению с итогами 2021 года", - сообщили в пресс-службе.

В денежном выражении общий объем рынка ИБ в России в 2021 году составил примерно 98,6 млрд рублей без НДС, отметили в пресс-службе. На рост рынка влияет кратный рост угроз кибербезопасности, регуляторное давление на организации, нехватка кадров и уход ряда зарубежных технологических компаний из России, отметили эксперты компании в отчете.

Сегменты рынка ИБ

Структурно объем российского рынка информационной безопасности распределяется на следующие сегменты: B2E, на который приходится 46% рынка (44,2 млрд рублей), B2G - 25% (24,8 млрд рублей), B2B - 24% (23,9 млрд рублей) и B2C/SOHO - 6% (5,6 млрд рублей).

"Сегмент B2G демонстрирует стабильный рост год от года в районе 10%. Согласно прогнозам, этот рост сохранится и останется основным драйвером рынка информационной безопасности в России. Одной из основных причин роста объема рынка в 2022 году стало то, что государство усилило давление как на бизнес, так и на собственные структуры с целью повышения их киберзащиты", - сообщается в отчете.

Емкость сегмента B2B в денежном выражении, согласно прогнозам, в 2022 году снизится на 1% и составит 23,8 млрд рублей - это связано, прежде всего, с сокращением выручки компаний, экономией на ИТ и уходом с рынка. По данным экспертом, общий объем сегмента B2C/SOHO в денежном выражении к 2025 году составит 7 млрд рублей. 

Теги:
Россия