12 декабря 2022, 12:45

В РАЭК прогнозируют рост объема интернет-экономики РФ в 2022 году до 11,8 трлн рублей

Как сообщили в ассоциации, при этом по отношению к предыдущим годам темп роста снизится почти в два раза

МОСКВА, 12 декабря. /ТАСС/. Объем интернет-экономики России в 2022 увеличился на 24% в сравнении с 2021 годом и достигнет 11,8 трлн рублей, при этом по отношению к предыдущим годам темп роста снизится почти в два раза. Об этом сообщил генеральный директор Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергей Гребенников, выступая на Russian Internet Week 2022 с докладом по основным политическим показателям Рунета.

"Согласно предварительным прогнозам аналитического отдела РАЭК, в 2022 году интернет-экономика России вырастет на 24% по отношению к 2021 году и достигнет объема 11,8 трлн рублей", - отметил он.

По отношению к предыдущим годам темпы роста сократятся почти в два раза, добавил Гребенников. По его словам, в 2020 году рост составил 41% в годовом исчислении, в 2021 году - 42%.

Снижение темпов роста в 2022 году, по данным доклада, связано с незавершенным процессом адаптации к новым инструментам и решениям, отсутствием конкурентоспособных российских аналогов по ряду решений, инициативами в сфере регулирования рекламной отрасли, а также с переходом потребителей в режим экономии.

В РАЭК считают, что для восстановления темпов роста экономики Рунета в краткосрочной перспективе необходимо обеспечить стимулирующее регулирование, прежде всего - за счет минимизации количества регуляторных инициатив, оказывающих неоднозначное влияние на отрасль. Также необходимо сохранить поддержку отрасли до полного завершения процесса адаптации к новым реалиям, уделив особое внимание отраслям интернет-рекламы и цифровому контенту.

"Вместе с тем полное возвращение к "докризисным" темпам роста невозможно без завершения периода турбулентности и стабилизации макроэкономической ситуации", - говорится в докладе РАЭК.

Объем интернет-рекламы

Объем интернет-рекламы в России по итогам 2022 года сократится в сравнении с предыдущим годом на 10%, до 390,7 млрд рублей, а цифрового контента - на 25%, до 115,6 млрд рублей, сообщается в исследовании РАЭК по основным аналитическим показателям Рунета, которое было представлено на Russian Internet Week 2022.

"Сегмент интернет-рекламы в 2022 году впервые за весь период наблюдений столкнется с падением объемов. Ожидается, что по итогам года падение составит 10% от объемов 2021 года - до 390,7 млрд рублей", - сообщается в исследовании.

Объем сегмента цифрового контента по итогам 2022 снизится практически до допандемийных значений - на 25%, до 115,6 млрд рублей, уточняется в документе.

Инфраструктурный сегмент в 2022 году, согласно прогнозам РАЭК, почти не потеряет в динамике роста относительно прошлого года. Ожидается, что рост сегмента составит 30%, а его объем увеличится до 298,7 млрд рублей.

Объем сегмента электронной коммерции в 2022 году, по прогнозам экспертов, увеличится почти до 11 трлн рублей, темпы роста при этом снизятся до 10% в годовом сравнении.

"Таким образом, как и прогнозировалось весной, сохранить положительные темпы роста в 2022 году удалось за счет вклада двух сегментов - электронной коммерции и инфраструктуры, в то время как сегменты интернет-рекламы и цифрового контента по итогам 2022 года демонстрируют отрицательную динамику", - отметил по итотгам исследования генеральный директор РАЭК Сергей Гребенников. 

Теги:
Россия