12 декабря 2022, 12:18

Лукашенко: Белоруссия и РФ способны выпускать продукцию автопрома хорошего качества

Как отметил президент Белоруссии, речь идет об автомобилях, которые нужны населению

МИНСК, 12 декабря. /ТАСС/. Президент Белоруссии Александр Лукашенко в понедельник заявил, что Минск и Москва на фоне ухода иностранных компаний из стран способны развивать свои производства, выпуская продукцию хорошего качества, в том числе в автомобильной промышленности.

"Мы с президентом [РФ Владимиром] Путиным жестко договорились. Ушли - уходите, мы будем развивать свои компетенции, свое производство, сами и мы справимся. Уже в России запустили производство нам знакомых "Москвичей", "Жигулей" ["Автоваз" планирует развивать линейку под брендом "Лада"]. Худо-бедно начали производить. ГАЗ будет производить "Волги". Вы помните, это бренд вообще был в Советском Союзе. Они будут на более высоком уровне", - сказал Лукашенко в ходе принятия кадровых решений, сообщает издание "СБ. Беларусь сегодня". По его словам, в Белоруссии на совместном белорусско-китайском предприятии производят бренд Geely.

"Я говорю об автомобилях, которые населению нужны. Не начальникам. Начальникам вон Aurus они сделали. Вот чиновники и начальники будут ездить. Скоро доведут эту машину. Будет не хуже Mercedes, - сказал глава государства.

Лукашенко отметил, что КАМАЗ, МАЗ выпускают грузовой автотранспорт и могут "рынок насытить". "Тракторное производство, сельхозмашиностроение - без проблем. Поэтому, если кто-то уходит, пусть уходит, никого не держите. Но сразу же берите в руки это предприятие", - сказал Лукашенко.

Белоруссия и Россия 16 ноября подписали соглашение о выделении белорусской стороне кредита на 105 млрд российских рублей, которые будут направлены на реализацию проектов в сфере импортозамещения. Ранее сообщалось, что Белоруссия и Россия определили перечень совместных проектов в сфере импортозамещения с суммарным объемом финансирования в $1,3 млрд. В Минске заявляли, что предложили РФ совместные инвестпроекты, которые позволили бы в условиях западных санкций заместить критический для союзного рынка импорт.