МОСКВА, 12 декабря. /ТАСС/. Реализация проектов по расширению Восточного полигона на текущий момент остается в установленных сроках, сообщил журналистам замглавы Минтранса РФ Валентин Иванов.
Ранее газета "Коммерсантъ" со ссылкой на документ министерства сообщала, что на сегодня обсуждается возможность снижения объемов строительства в рамках второго этапа модернизации БАМа и Транссиба с их переносом на более поздний срок.
Ранее глава Минтранса РФ Виталий Савельев отмечал, что на реализацию второго этапа развития Восточного полигона в 2023 году будет выделено 250 млрд рублей. Кроме того, провозная мощность на Восточном полигоне в 2023 году достигнет 173 млн тонн.
По словам Иванова, на реализацию третьего этапа расширения Восточного полигона планируется направить более 600 млрд рублей.
Восточный полигон
Транссибирская железнодорожная магистраль (старое название - Великий Сибирский путь) - самая длинная железная дорога в мире (9 тыс. 288,2 км), соединяет Москву и Владивосток. Является важнейшей частью транспортного коридора между Европой и странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Байкало-Амурская магистраль (БАМ) - железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, второй (наряду с Транссибом) магистральный железнодорожный выход России к Тихому океану. Общая протяженность дороги - 4,3 тыс. км.
На текущий момент БАМ и Транссиб работают на пределе пропускной способности. По поручению президента РФ Владимира Путина идет модернизация Восточного полигона, благодаря которой к 2024 году предполагается увеличить пропускную способность магистралей в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока до 180 млн тонн в год.