МОСКВА, 13 декабря. /ТАСС/. Продажи всесезонных и зимних шин в России сократились в 2022 году на 14% по сравнению с годом ранее и составили 4,2 млн. Об этом говорится в сообщении национальной системы цифровой маркировки товаров "Честный знак".
"В текущем зимнем шинном сезоне (с 1 октября по 30 ноября) россияне приобрели 4,2 млн зимних и всесезонных шин. Это на 14% меньше, чем годом ранее, когда было продано через кассы 4,9 млн таких шин", - сообщает "Честный знак".
Средняя цена зимних и всесезонных шин выросла примерно на 1% в 2022 году и составила 5,9 тыс. рублей. По данным системы, 1 декабря 2022 года в обороте находилось более 64 млн легковых шин. Это количество перекрывает потребность россиян более чем на год. Зимних легковых шин при этом было более 33,5 млн, (около 52% от всех имеющихся запасов на рынке). При этом на складах к зимнему сезону находилось более 33 млн зимних шин, это на 43% больше, чем годом ранее.
Причины падения
Исполнительный директор "Автостата" Сергей Удалов считает, что падение уровня продаж зимних и всесезонных шин связано с сокращением продаж новых автомобилей, которые всегда поставляются в комплектации с летней резиной.
"За 11 месяцев текущего года было продано почти на 60% легковых автомобилей меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Также автолюбители активнее покупали зимние и всесезонные шины весной и летом, когда на рынке была неопределенность. Это тоже могло повлиять на снижение спроса непосредственно перед зимой", - отметил он.
Отечественные производители
Также в 2022 году наблюдается рост уровня продаж шин, изготовленных в России. "Во многом этот шинный сезон стал, пожалуй, самым спокойным за последние несколько лет. В этом году не наблюдалось ни значительного роста цен, ни ажиотажного спроса. Этого эффекта удалось достичь благодаря усилиям бизнеса, который обеспечил необходимый ассортимент, и действиям властей, упростивших ввоз по параллельному импорту ряда зарубежных товаров, в том числе шин", - отметил руководитель товарной группы "Шины" Центра развития перспективных технологий Кирилл Волков.
По его словам, в этом сезоне отечественные производители укрепили свои позиции, и продажи шин, изготовленных в России, превысили 68,3%.