МОСКВА, 13 декабря. /ТАСС/. Рекламодатели стали чаще использовать цифровую рекламу, по итогам года она показывает рост на фоне сложной ситуации в других сегментах. Об этом сообщил во вторник PR-директор медиахолдинга MAER Владимир Пенкин на пресс-конференции в ТАСС.
"По итогам года рекламный рынок, конечно, сжался, но не разбился. А вот рынок цифровой рекламы отличился "антихрупкостью". Это произошло из-за того, что на рынок цифровой наружной рекламы пришло очень много новых рекламодателей. Отток клиентов произошел прежде всего с рынка интернет-рекламы - здесь падение составило порядка 40% из-за закрытия западных интернет-площадок", - сказал он.
Цифровая реклама по частоте контакта с аудиторией и по ее охвату сравнима как с интернетом, так и с телевидением, отметил Пенкин. Поэтому сегодня многие рекламодатели сделали выбор в ее пользу. "По итогам года рост в цифровой наружной рекламе составил порядка 20%. По некоторым оценкам, 12%. <...> Многие бренды приняли решение в пользу цифровой наружной рекламы, на отраслевых конференциях упоминается цифра - 1 000 новых клиентов", - добавил он.
При этом к концу года обнаружилась острая нехватка цифрового инвентаря. Для решения этой проблемы MAER создал новый рекламный инструмент, рассказал владелец и генеральный директор медиахолдинга Константин Майор. Компания установила новые медиафасады в Москве, а также запустила сеть MAER.TAXI с рекламными экранами. "Теперь количество визуальных контактов с аудиторией в сутки составляет 120 млн человек. Мы сделали все наши цифровые инструменты - медиафасады, медиаэкраны, а теперь уже и новые экраны на такси, новым рекламным инструментом, рекламным конструктором. Теперь любой вид бизнеса, как премиального сегмента, так среднего сегмента и массового, может использовать наш визуальный конструктор", - сказал он.
Согласно заключению комиссии экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России, объем рекламы в средствах ее распространения в РФ за первые три квартала 2022 года снизился на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 380-385 млрд рублей. Объем отечественного регионального рекламного рынка, куда не входит Москва, по четырем сегментам - телевидению, радио, прессе и наружной рекламе - сократился на 5%, составив примерно 26-27 млрд рублей.