15 декабря 2022, 11:06,
обновлено 15 декабря 2022, 14:17

Крупные компании России подписали хартию этики для классифайдов

Среди компаний-подписантов - Ozon, ЦИАН, "Яндекс Вертикали", HeadHunter, YouDo и "Дром"

МОСКВА, 15 декабря. /ТАСС/. Крупные российские компании при участии АНО "Цифровая экономика" подписали хартию профессиональной этики сервисов размещения объявлений. Подписание документа состоялось на площадке АНО, передает корреспондент ТАСС.

Среди компаний-подписантов - Ozon, ЦИАН, "Яндекс Вертикали", HeadHunter, YouDo и "Дром". Основные принципы, обозначенные в декларации, - ответственность, законность и открытость; взаимное уважение и сотрудничество; прозрачность, а также доступность для пользователей. Подписанты также выделяют в приоритет защиту персональных и других данных, обязуются усилить модерацию контента, размещаемого пользователями на их площадках. Также они будут обмениваться друг с другом лучшими практиками.

Генеральный директор АНО "Цифровая экономика" Сергей Плуготаренко, присутствовавший на церемонии, отметил важность новых подходов к взаимодействию бизнеса и потребителей в цифровой экономике. "Данная инициатива демонстрирует зрелость участников рынка. Принцип саморегулирования онлайн-сервисов позволяет создавать прозрачную и безопасную цифровую среду, комфортную как для пользователя, так и для самого бизнеса", - сказал он.

"Сегодня нет необходимости в каком-то дополнительном регулировании [классифайдов] и нормы, которые обсуждаются в этом году на площадке Госдумы, будут избыточны", - добавил директор по аналитике АНО Карен Казарян.

Плуготаренко в свою очередь отметил, что для реализации основных принципов хартии будет создан экспертный совет, который выработает рекомендации по реализации положений.

"К хартии могут присоединиться и другие игроки отрасли. Мы открыты к сотрудничеству в вопросах создания взаимовыгодной и безопасной среды взаимодействия потребителей и бизнеса", - резюмировал гендиректор "Цифровой экономики". 

Теги:
Россия