19 декабря 2022, 00:08

Половина опрошенных россиян тратит на самые необходимые товары и услуги до 50% бюджета

Согласно данным финансовой онлайн-платформы Webbankir, самая обеспеченная категория населения за девять месяцев выросла с 18,5% до 22,1%

МОСКВА, 19 декабря. /ТАСС/. Около половины российских семей тратят от 25 до 50% своих доходов на продукты, коммунальные платежи и транспорт. Подобные результаты могут говорить об адаптации россиян к текущим экономическим условиям, следует из материалов финансовой онлайн-платформы Webbankir (есть в распоряжении ТАСС).

"Почти половина российских семей (48,3%) тратит на самые необходимые товары, включая продукты питания, коммунальные платежи и транспорт, от четверти до половины своих доходов. Еще 17,3% удовлетворение базовых потребностей обходится в 50-75% доходов. Девять месяцев назад, в марте, доля тех, кто расходует на самое насущное 25-50% бюджета, была значительно меньше - всего 31,2%. А вот 50-75% на базовые нужды тогда тратила примерно каждая пятая семья", - говорится в материалах Webbankir.

Аналитики отмечают, что самая обеспеченная категория населения, чьи расходы на базовые товары и услуги не превышают четверти бюджета, за девять месяцев выросла с 18,5% до 22,1%. Одновременно сократилась доля респондентов, которые признавали, что денег им "не хватает даже на самое необходимое". В марте их насчитывалось 17,4%, в декабре - 6,3%.

Webbankir считает, что подобные результаты говорят об адаптации россиян к текущим экономическим условиям. "Стоит учитывать, что опрос носил оценочный характер, поэтому он фиксирует не столько реальное положение вещей, сколько настроения людей. Очевидно, что большинство из них к концу года оценивают свои затраты более взвешенно, чем в первый месяц после начала СВО", - добавляют аналитики.

Кроме этого, по словам 84,6% опрошенных, сильнее всего в этом году подорожали продукты. Половина опрошенных - 50,3% - отметили подорожание лекарств, 49,7% - почувствовали рост цен на одежду и обувь, 47,7% - назвали подорожание электроники, 46% - автомобилей. Среди других частых ответов: 43,9% считают, что сильно подорожали товары для строительства и ремонта, 42,2% - коммунальные услуги, 40,2% - бытовая химия и 34,9% - недвижимость. В меньшей степени, по мнению опрошенных, выросли цены на парфюмерию и косметику - 26,3% и общественный транспорт - 18,7%. При этом менее 1% признались, что вообще не следят за динамикой цен на товары и услуги.

Webbankir проводил опрос в начале декабря среди 1,5 тыс. россиян старше 20 лет по всей стране. 

Теги:
Россия