19 декабря 2022, 13:37

Два отрезка МЦД-5 могут соединить в центре Москвы с помощью подземных тоннелей

Протяженность участка может составить 12 км

МОСКВА, 19 декабря. /ТАСС/. Специалисты прорабатывают решение со строительством подземного участка для МЦД-5 протяженностью 12 км под центральной частью Москвы. Об этом сообщили в пресс-службе столичного комплекса градостроительной политики и строительства.

"Запуск МЦД-5 - самый сложный этап работы из всех диаметров. Если МЦД-3 и МЦД-4 достраиваются и реконструируются на уже существующих рельсах, то с МЦД-5 ситуация сложнее. Для соединения двух направлений железной дороги - Ярославского и Павелецкого - нужно пройти 12 км фактически в центральной части города. Одним из лучших вариантов представляется сделать это под землей, с помощью двух крупных тоннелей", - сказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев

По его словам, возведение тоннелей метро и МЦД имеет ряд кардинальных различий: это и габариты составов поездов, и способ подачи тока.

"Есть план, что на этом участке разместятся четыре остановочных пункта. Нырнет поезд в тоннель возле станции метро "Рижская", затем будет еще три остановочных пункта - в районе Комсомольской площади, Павелецкого вокзала и станции метро "Китай-город". Это самый сложный путь, но и самый оптимальный, так как позволяет связать МЦД-5 с метро и выйти на Павелецкий вокзал", - добавил заммэра.

Бочкарев напомнил, что запуск МЦД-3 и МЦД-4 запланирован на следующий год. Эти диаметры соединят между собой такие подмосковные города как Зеленоград, Раменское, Апрелевка и Железнодорожный.