26 декабря 2022, 10:04,
обновлено 26 декабря 2022, 10:50
Новый год и Рождество

ВТБ: россияне снизили расходы на подготовку к Новому году почти на 20%

По данным "Первого ОФД", наиболее значительно уменьшились расходы на покупку елок и елочных игрушек

МОСКВА, 26 декабря. /ТАСС/. Россияне в декабре снизили расходы на подготовку к Новому году на 17%, в целом потратив 1,8 млрд рублей, свидетельствуют материалы оператора фискальных данных "Первый ОФД" (входит в группу ВТБ).

"Траты россиян на подготовку к Новому году в декабре снизились на 17% к аналогичному периоду прошлого года и составили 1,8 млрд рублей. Наиболее значительно - на треть - уменьшились расходы на покупку елок и елочных игрушек", - говорится в пресс-релизе ВТБ со ссылкой на данные оператора.

По данным "Первого ОФД", за две декады декабря россияне потратили на покупку елок и новогоднего декора порядка 675 млн рублей. "В первом случае они потратили 133 млн рублей - на 31% меньше, чем год назад. На 36% - до 290 млн рублей - сократились расходы на елочные игрушки. Менее значительно - на 21%, тоже до 290 млн рублей - уменьшились траты на гирлянды, а на покупку свечей к празднику россияне направили в 3,2 раза больше средств, чем год назад", - отмечается в сообщении ВТБ.

На покупку игристого вина, мандаринов и красной икры россияне с 1 по 20 декабря потратили 820 млн рублей. Из них 225 млн рублей они направили на покупку шампанского - это на 20% меньше, чем за этот же период год назад, указали в ВТБ. Еще 590 млн рублей ушло на покупку мандаринов, что на 7% превышает уровень прошлого года. При этом расходы на покупку икры снизились почти вдвое, до 3,8 млн рублей, показал анализ данных.

"Традиционно россияне начинают активную подготовку к Новому году в середине декабря. Во вторую декаду месяца траты на украшение дома к празднику и подготовку новогоднего стола увеличились к первой на 17%. В том числе объем покупок шампанского вырос к предыдущему периоду на треть, мандаринов - на 17%, елок - на 22%. При этом к прошлому году объем покупок и траты в большинстве категорий снизились. У россиян есть еще неделя для предновогодних покупок, а живые ели традиционно покупают в последней декаде декабря, поэтому рассчитываем на рост потребительской активности на финише этого года", - прокомментировала исследование старший аналитик "Первого ОФД" Татьяна Гребенкина, слова которой приводятся в пресс-релизе.

Вместе с тем значительная часть россиян в этом году стала рациональнее относиться к своим расходам, показал опрос ВТБ. В первую очередь это касается трат на развлечения (66% от тех, кто начал экономить), кафе и рестораны (59%), а также на путешествия (57%) и предметы роскоши (56%). У каждого пятого (21%) расходы выросли, а 17% даже увеличили свою сберегательную активность (в том числе 26% - в группе 18-24 года).