МОСКВА, 28 декабря. /ТАСС/. Рынок рекламы у блогеров по итогам 2022 года сократился на 40% в сравнении с 2021 годом, до 6,6 млрд рублей. Об этом сообщил ТАСС диджитал-продюсер, основатель музыкального издательства DNK Music и коммуникационного агентства Didenok Team Кирилл Диденок.
"По нашим оценкам, объем рынка инфлюенс-маркетинга сократился в 2022 году примерно на 40% по сравнению с прошлым годом, когда он составлял 11 млрд рублей", - рассказал Диденок.
Он пояснил, что уровень заработка блогеров в 2022 году очень сильно варьировался в зависимости от их статуса. К примеру, не снизился заработок сегмента у микроблогеров, работающих по модели СРА, при которой рекламодатель платит не за показы или клики, а за конкретные действия инфлюенсера, например, рекламу продуктов. Также не так сильно уменьшились заработки блогеров среднего сегмента, которые работают на проектной основе, потому что бюджеты для их работы планировались компаниями еще до февральских событий. "Несмотря на то, что эти бюджеты были временно заморожены, к концу года они начали размораживаться и тратиться. Поэтому, согласно нашим оценкам, падение заработка блогеров среднего сегмента составило порядка 20% - в декабре им удалось восполнить потери, которые были летом", - пояснил Диденок.
Наиболее сильное снижение заработка отмечается у крупных блогеров, которые привыкли работать на больших длительных контрактах. "В данном сегменте есть случаи падения доходов и на 50%, и на 100% - фактически с российского рынка ушло 90% компаний, у которых были такие контракты с инфлюенсерами", - заключил Диденок.
Управляющий директор коммуникационной группы Twiga Россия Сергей Оганджанян сообщил ТАСС, что сокращение рынка рекламы у блогеров в 2022 году может быть более значительным - от 40% до 75%.
Маркировка рекламы и повышение рекламы бюджетов у блогеров
Вместе с этим многие блогеры в текущей ситуации не только не снизили расценки на рекламу, а, наоборот, повысили, в частности, из-за введения закона о маркировке рекламы в интернете, сообщил ТАСС Оганджанян. Согласно закону, теперь все рекламные объявления обязательно должны маркироваться, а информацию о рекламном продвижении следует передавать в Роскомнадзор. "На наш взгляд, возможно увеличение рекламных бюджетов блогеров на 25-70%", - предположил Оганджанян.
Согласно исследованию Twiga Pr и Twiga SMM, которые входят в одноименную коммуникационную группу, 52% опрошенных блогеров при этом негативно относятся к маркировке рекламы, нейтрально относятся 36%, еще 6% оценивают изменения позитивно, столько же не слышали о новом законе. Также 42% признались, что маркируют рекламу лишь тогда, когда этого требует заказчик, а 34% хотят начать делать это в ближайшем будущем. При этом 10% даже не планируют исполнять новые нормы закона, и только 14% безукоризненно придерживаются их, отмечается в исследовании.
При этом со дня вступления в силу закона о маркировке рекламы у 38% опрошенных блогеров темпы роста подписчиков замедлились, подчеркивается в исследовании. У 48% темпы роста не изменились, еще 14% отметили снижение количества подписчиков.
На вопрос "изменилась ли стоимость рекламной интеграции в связи с маркировкой рекламы", 60% участников ответили отрицательно, добавляется в исследовании. При этом 8% и 26% отмечают повышение ее стоимости на 25% и 10% соответственно. В противовес этому 2% и 4% признались, что стоимость, наоборот, сократилась в тех же пропорциях. Опрос проходил с 1 ноября по 15 декабря, в нем приняли участие 300 российских блогеров.
Диденок добавил, что сегодня сложно говорить о том, насколько маркировка рекламы изменит ценообразование блогеров. "Но она (маркировка рекламы - прим. ТАСС) точно повысит нагрузку на агентства, потребует дополнительных трудозатрат и, как следствие, дополнительных расходов.