МОСКВА, 29 декабря. /ТАСС/. Выручка от очных программ высшего образования с дистанционным обучением в РФ в 2022 году составила около 1 млрд 426 млн рублей, по сравнению с 2021 годом она выросла в два раза. Об этом в четверг говорится в имеющихся в распоряжении ТАСС аналитических материалах, собранных образовательными платформами "Нетология", SkillFactory и Skillbox.
Речь идет о программах, которые подразумевают два формата обучения: синхронный - просмотр вебинаров по расписанию, асинхронный - просмотр видеолекций, выполнение заданий. В материалах не учитываются заочные и очно-заочные программы.
"Выручка с наборов очных программ всего рынка высшего онлайн-образования в 2021 году составила около 717 млн, а в 2022 году - около 1 млрд 426 млн, что говорит о двукратном росте. EdTech-компании заработали 34,6 млн с наборов по очным программам высшего образования 2020 года, 148,6 млн - в 2021 году, а за наборы 2022 года выручка составит уже 369 млн, что говорит о росте данного сегмента на 248% по отношению к прошлому году", - говорится в материалах.
Отмечается, что в 2022 году на рынке высшего онлайн-образования открыто уже 40 очных программ с дистанционным обучением. Вузы запускают их самостоятельно, с индустриальными партнерами, а также совместно с EdTech-компаниями. Лидерами по числу таких программ в настоящее время среди университетов стали НИУ ВШЭ - 16 программ, МФТИ - девять, РАНХиГС - пять.
Почти 50% таких онлайн-программ реализуются вузами в партнерстве с "Нетологией", SkillFactory и Skillbox. Образовательные платформы совместно с университетами запустили 19 программ с дистанционным форматом обучения: 16 магистратур и три бакалавриата. Первые онлайн-программы открылись в 2020 году, на них были зачислены 118 студентов, в 2021-м - 477, а в 2022 году - 1 168 студентов. Наиболее популярным направлением среди онлайн-программ высшего образования стал продакт-менеджмент.
По данным образовательной платформы "Нетология", в онлайн-магистратурах учатся 55% мужчин и 45% женщин. Более половины учащихся (59%) - в возрасте от 21 до 25 лет, 26% - от 26 до 35 лет. Почти все студенты магистратуры совмещают учебу с работой: 57% - это сотрудники компаний, 12% - служащие госсектора, остальные имеют собственный бизнес или заняты на фрилансе.
О программах
Анализ составлен на основе приказов вузов РФ с онлайн-программами за 2021-2022 годы, которые представлены в рейтинге лучших университетов России RAEX-100 за 2022 год.