МОСКВА, 29 декабря. /ТАСС/. Самолет МС-21 с российскими двигателями ПД-14 получил одобрительные документы Росавиации. Об этом говорится в сообщении Минпромторга. В пресс-службе журналистам уточнили, что речь идет об одобрении главного изменения в сертификат типа.
В пресс-службе Минпромторга журналистам уточнили, что речь идет об одобрении главного изменения в сертификат типа. В Росавиации добавили, что речь идет об одобрении главных изменений в типовую конструкцию самолета, связанных с установкой двигателя ПД-14, крыла из композиционных материалов и расширения ожидаемых условий эксплуатации: работа при низких отрицательных температурах.
"Магистральный лайнер МС-21 получил одобрение по главным изменениям в конструкцию: это подтверждает успешную замену ключевых элементов самолета на российские - наш двигатель ПД-14 и полностью отечественную конструкцию крыла", - сообщил вице-премьер - министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
"Одобрение главных изменений в типовую конструкцию самолета МС-21, полученное сегодня, - это еще одно достижение отечественного авиастроения, в том числе это победа над санкциями. Все испытательные проверки самолета проведены в соответствии с российскими и международными стандартами. Новый самолет показал отличные технические характеристики", - сказал руководитель Росавиации Александр Нерадько. По его словам, российские компании заинтересованы начать эксплуатацию самолета в ближайшее время.
О самолете
МС-21-300 среднемагистральный пассажирский самолет с вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Самолет получил сертификат типа в прошлом году, но изначально на него планировалось устанавливать зарубежные двигатели, позже предусматривался вариант с российскими двигателями. Версия самолета с российскими двигателями получила индекс МС-21-310.
При этом глава Ростеха Сергей Чемезов напомнил, что план поставок - более 270 самолетов до 2030 года. Глава ОАК Юрий Слюсарь отметил, что полная сертификация самолета намечена на конец 2024 года.
Другие воздушные суда
Вертолеты Ми-171 А3 и "Ансат" в четверг получили сертификаты типа на новые модификации, а беспилотник БАС-200 получил сертификат ограниченного типа и стал первым гражданским сертифицированным беспилотником.
"Ростех активно реализует программы в области вертолетостроения, которые обеспечат технологическую независимость России на десятилетия вперед. Новые машины, такие как Ми-171А3 и модернизированный "Ансат", создаются в сжатые сроки с применением передовых технологий. Они оснащаются современной бортовой электроникой, в их конструкции активно применяются композиционные материалы. В свою очередь, беспилотник БАС-200, ставший первым сертифицированным БПЛА в России, открывает новые возможности для использования такой техники в интересах населения, бизнеса, государства. Полученные сертификаты типа - это важный, но пока не итоговый для нас результат. Все три программы находятся в развитии, мы работаем над дальнейшим наращиванием эксплуатационных возможностей этой техники", - отметил Чемезов.