МОСКВА, 16 января. /ТАСС/. Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) завершает проектирование первых российских контейнеровозов на 500 TEU (в двадцатифутовом эквиваленте, ДФЭ). Об этом в интервью на официальном сайте ОСК сообщил глава компании Алексей Рахманов.
"Мы сейчас завершаем проектирование контейнеровозов на 500 TEU, которые будут работать на внутренних водных путях и на Волго-Каспийском коридоре "Север - Юг". Четыре контейнеровоза смешанного плавания по проекту 00108 КБ "Вымпел" (входит в ОСК) будет строить ЮЦСС (Южный центр судостроения и судоремонта, входит в ОСК - прим. ТАСС), соответствующий контракт подписан в последние дни прошлого года", - сказал он.
О проекте 00108
Ранее в ОСК сообщали, что четыре универсальных сухогруза-контейнеровоза планируется поставить к 2025 году. Стоимость каждого судна, согласно распоряжению правительства РФ от 23 сентября 2022 года, составляет около 1,7 млрд рублей.
Первый российский проект универсального сухогруза-контейнеровоза 00108 разработан нижегородским конструкторским бюро "Вымпел" (входит в ОСК). Суда смогут перевозить контейнеры международного стандарта, в том числе рефрижераторные контейнеры, добавили в ОСК. Новые суда соответствуют классу "Волго-Дон макс". Они смогут эксплуатироваться в морских районах и на внутренних водных путях РФ с учетом ограничений по габаритам и осадке.
Длина судна составляет 141 метр, объем грузовых трюмов - 12 тыс. куб. м, скорость - 10 узлов.