МОСКВА, 20 января. /ТАСС/. Доля автокредитов, выданных на приобретение отечественных автомобилей, выросла в четыре раза по итогам 2022 года, выяснили эксперты "Открытие Авто" (блок автобизнеса в банке "Открытие").
"В структуре выдач автокредитов банка на новые автомобили по итогам 2022 года 42% пришлось на отечественные бренды (по сравнению с 9% годом ранее), 26% - на корейские (50% - в 2021 году), 13% - на европейские (20% - годом ранее), 12% - на китайские (10% - по итогам 2021 года), 7% на японские (11% - в 2021 году) и менее 1% - на американские", - отмечается в исследовании, материалы которого имеются в распоряжении ТАСС.
Чаще всего россияне оформляли кредиты на отечественные Lada - как при покупке новых машин, так и автомобилей с пробегом. Рейтинг наиболее популярных моделей, покупаемых в кредит, возглавили Lada Granta по новым и Kia Rio по подержанным машинам.
Согласно статистике выдач "Открытие Авто", за 2022 год заемщики чаще всего отдавали предпочтение автокредитам на подержанные автомобили (более 60% выданных автокредитов). При этом во втором полугодии тренд изменился: за счет программы льготного автокредитования с августа по ноябрь стабильно росла доля автокредитов на новые машины.
По сведениям аналитиков, в 2021 году в россияне чаще всего оформляли автокредиты на новые автомобили корейских брендов (50% выдач), далее по предпочтениям следовали европейские (20%), японские (11%), китайские (10%), отечественные (9%) и американские марки (менее 1%). В 2022 году 42% выданных автокредитов на покупку новых машин пришлось на отечественные бренды (рост доли составил более чем в четыре раза), 26% - на корейские, 13% - европейские, 12% - китайские, 7% - японские и менее 1% - на американские.
"В текущем году дефицит машин никуда не исчезнет. Параллельный импорт, который скорее всего не превысит 10% от общего объема продаж, пока не сможет заместить ушедшие бренды. Российский автопром при этом будет развиваться все активнее, и марка Lada имеет шансы занять половину рынка", - отметила руководитель "Открытие Авто" Марина Дембицкая.
По ее словам не будут отставать и "китайцы": с учетом их планов доля всех брендов из КНР вполне может составить третью часть российского авторитейла. "К отечественным и китайским производителям в новой автомобильной реальности вполне могут прибавиться индийские и иранские автоконцерны, присматривающиеся к нашему рынку после тотальных перемен", - добавила Дембицкая.