ТБИЛИСИ, 24 января. /ТАСС/. Власти Грузии приняли решение о выделении 14 млн лари (более $5,2 млн) в 2023 году для популяризации грузинского вина, что на 16% больше, чем в 2022 году. Об этом во вторник сообщила пресс-служба Национального агентства вина Минсельхоза Грузии.
"Государственный бюджет для содействия популяризации грузинского вина в 2023 году составит 14 млн лари, что на 2 млн лари (более $754 тыс.) больше бюджета, утвержденного в 2022 году. Согласно вышеуказанному, 2 млн лари будут потрачены на "Государственную программу по содействию популяризации грузинского вина", в рамках которой будут профинансированы маркетинговые затраты только тех компаний, которые осуществят экспорт на приоритетные рынки, кроме стран СНГ", - говорится в сообщении.
Приоритетными рынками для агентства в текущем году являются Великобритания, Германия, Китай, Польша, США, страны Балтии, Южная Корея и Япония. В рамках программы популяризации вина будут проведены выставки, конкурсы, туры и фестивали по всей Грузии.
Первым международным мероприятием в 2023 году, где будет представлено грузинское вино, станет международная выставка VinExpo Paris, которая пройдет в Париже 13-15 февраля. В выставке примут участие 13 грузинских винных компаний.
Как ранее сообщила Национальная служба статистики Грузии "Сакстат" ("Грузстат"), в 2022 году республика экспортировала вино на 252 млн долларов, что составляет 4,5% от всего экспорта страны. В РФ в 2022 году было поставлено более 73 тыс. тонн вина на сумму, превышающую $160 млн.