МОСКВА, 31 января. /ТАСС/. Покупателям не нужно оплачивать возврат бракованных товаров на Wildberries вопреки сообщениям, появившимся в Telegram-каналах. Обратную транспортировку брака, объем которого упал в 2022 году к показателям 2021 года на 30%, компенсирует продавец. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе онлайн-ретейлера.
Ранее в различных Telegram-каналах появились сообщения о том, что маркетплейс Wildberries начал списывать деньги за ошибочно доставленный или бракованный товар из-за изменений в правилах работы ретейлера.
"Информация телеграм-каналов о том, что покупатели Wildberries вынуждены оплачивать стоимость доставки бракованных товаров не соответствует действительности", - сообщили в пресс-службе.
Там пояснили, что если покупатель обнаружил производственный брак, то он создает заявку на проверку товара. Впоследствии заявку проверяет продавец, который и компенсирует обратную транспортировку товара, если брак подтвердится.
"В настоящий момент данный алгоритм еще тестируется, могут быть некоторые ограничения в части его функционала, но в целом для покупателей внешних существенных изменений не ожидается: в случае брака товара стоимость обратной доставки будет компенсироваться продавцом. Если продавец допустит нарушение, то покупатель может написать обращение в службу поддержки", - отмечают в пресс-службе.
Программа ответственных покупок работает на Wildberries еще с 2021 года и привела к снижению объема брака на площадке на 30% в 2022 году по сравнению с 2021 годом. Ретейлер фиксирует снижение злоупотреблением бесплатными сервисами, снижение числа примерок позволяет вещам приходить к покупателям в отличном состоянии. "Благодаря этому предприниматели, которые торгуют через Wildberries, могут сокращать свои логистические расходы и сдерживать рост цен. Бесплатный возврат товаров сейчас доступен для большинства покупателей", - отметили в пресс-службе компании.