1 февраля 2023, 08:56

В СФ обсудят тему продвижения отечественных брендов взамен иностранных

Как сообщила председатель комитета по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова, по этой теме состоится совещание

МОСКВА, 1 февраля. /ТАСС/. Сенаторы обсудят тему продвижения отечественных товарных знаков взамен иностранных, ушедших с российского рынка. Об этом сообщила в среду председатель комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова.

"Отдельно отмечу тему товарных знаков иностранных компаний, которые ушли с российского рынка. Мы с коллегой [вице-спикером СФ Николаем] Журавлевым проведем совещание по этой теме. При этом считаем необходимым отметить, что в качестве товарных знаков надо продвигать наши отечественные наименования, а не иностранные. Вот, например, McDonald’s ушел, назвали простым русским словом - "Вкусно и точка". Зачем наши продукты, сыры называть иностранными словами?" - сказала сенатор, выступая на пленарном заседании в среду.

Она подчеркнула при этом, что в указе президента об основах государственной культурной политики "очень четко сказано об ограничении ненужного использования иностранных слов".

Глава комитета сказала, что на сегодняшний день в России зарегистрировано 256 региональных брендов в качестве наименований мест происхождения товара и географических указаний. По ее словам, среди лидеров - Краснодарский край, который зарегистрировал 15 региональных брендов, Адыгея (шесть брендов), Марий Эл и Оренбургская область (по четыре бренда). "В то же время 37 субъектов пока не зарегистрировали ни одного регионального бренда. Но многие регионы подали заявки и активно работают в этом направлении", - отметила Гумерова.

В свою очередь Матвиенко напомнила, что ранее было дано поручение сенаторам проработать вопрос, чтобы в каждом регионе было зарегистрировано минимум по два бренда. "37 регионов не зарегистрировали ни одного бренда. Это значит, что вы тоже не работали? Дайте мне, пожалуйста, этот список, я посмотрю, кто из сенаторов не выполняет поручения, которые принимаются коллегиально, всеми вместе", - обратилась спикер к главе комитета СФ.

Председатель верхней палаты парламента подчеркнула, что "это не блажь", а очень серьезный инструмент для развития отечественного производства. "Это серьезный стимул для экономического, социального развития. В этом заложены большие возможности для развития резервов, которые есть в регионе", - сказала она. Матвиенко попросила коллег продолжить работу по регистрации региональных брендов.