МОСКВА, 2 февраля. /ТАСС/. Лидером по числу проверок в мобильном приложении "Честный знак" в 2022 году стала молочная продукция, при этом чаще всего россияне проверяли качество молока. Об этом ТАСС в четверг сообщили в пресс-службе Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор системы маркировки).
"Всего на молочную продукцию за 2022 год пришлось 13 млн проверок в приложении "Честный знак". По итогам прошлого года "молочка" занимает в рейтинге товаров, в которых чаще сомневаются россияне, первое место", - говорится в сообщении.
В пресс-службе уточнили, что на пастеризованное молоко пришлось 1,6 млн проверок, на твердый и полутвердый сыр - 1,5 млн, на мороженое - 1,4 млн, творог и творожные продукты проверили 1,3 млн раз, а йогурты - 1,1 млн. Как отметили в ЦРПТ, каждый житель России может проверить легальность молочной продукции с помощью мобильного приложения "Честный знак".
О маркировке
Национальная система маркировки товаров "Честный знак" введена в России с 2019 года. Молочная продукция включена в нее в 2021-м. С 1 июня 2021 года маркировке подлежат сыры и мороженое, с 1 сентября - "молочка" со сроком хранения более 40 дней, а с 1 декабря - со сроком годности 40 дней и менее.
Также система "Честный знак" распространяется на воду, лекарства, табак, обувь, товары легкой промышленности, шубы, духи, шины и фотоаппараты. С 1 апреля 2023 года начнется поэтапное внедрение маркировки пива и слабоалкогольных напитков. Также проводятся эксперименты по маркировке БАДов, антисептиков, медицинских изделий.