МОСКВА, 3 февраля. /ТАСС/. Латинская Америка может стать одним из перспективных направлений экспорта российских нефтепродуктов после вступления в силу эмбарго ЕС, однако переконфигурацию маршрутов могут усложнить вопросы логистики, считают опрошенные ТАСС эксперты.
Эмбарго ЕС на поставку нефтепродуктов из России приведет к масштабному перераспределению мирового рынка: Европа начнет закупать дизтопливо на новых для нее направлениях, в результате для России могут освободиться третьи рынки, сказал замгендиректора Института энергетической стратегии Алексей Мастепанов. "Вот она - перспектива для наших поставок. В первую очередь это Латинская Америка. Но здесь основная проблема - это транспортировка на большие расстояния", - отметил он.
По словам Мастепанова, проблем с новыми рынками для российского топлива нет, но необходимо решить логистические вопросы. "Основная сложность в логистике. Рынки есть, все будет упираться в танкеры, в перевозчиков", - отметил он.
Как считает руководитель Центра развития энергетики Кирилл Мельников, вопрос транспортировки станет основным при перенаправлении российского экспорта нефтепродуктов. "Ключевой вопрос, ответ на который пока сложно дать, - это хватит ли танкеров для новой конфигурации потоков нефтепродуктов, в которой длина маршрутов транспортировки растет в два-три раза. Рост ставок фрахта представляет собой основную угрозу российскому экспорту", - отметил он.
5 декабря 2022 года вступило в силу эмбарго ЕС на морские поставки нефти из РФ, страны G7, ЕС и Австралия ввели потолок цен на поставляемую морем российскую нефть на уровне $60 за баррель для подчиненных им судов и территорий. С 5 февраля 2023 года начнут действовать аналогичные ограничения на поставки нефтепродуктов из России, однако размер "потолка" пока неизвестен.