МОСКВА, 3 февраля. /ТАСС/. Роскачество проведет исследование случав незаметного снижения привычного объема продуктов, сообщили ТАСС в пресс-службе организации.
Уменьшение веса или объема продукта в упаковке без изменения цены в маркетинге называется "даунсайзинг" (англ.downsizing - сокращение)
"В ближайшее время Роскачество проведет аналитическое исследование различных категорий продуктов питания на российском рынке, чтобы оценить, в каких из них наиболее распространен даунсайзинг. По итогам исследования, возможно, будут предложены корректирующие изменения в действующее законодательство", - сказали в Роскачестве.
В организации отметили, что в России существует закон "Об упаковке и упаковочных отходах", в котором сказано, что "производители и продавцы упаковки обязаны уменьшать вес и объем упаковки до тех минимальных значений, которые обеспечивают безопасность транспортировки, требования гигиены к упакованному продукту и являются приемлемыми для потребителя". Но закон является модельным, то есть носит рекомендательный, а не обязательный характер. Кроме того, существует действующий ГОСТ, который устанавливает требования к количеству фасованных товаров в разной упаковке. Но соответствие стандарту также носит добровольный характер для производителей, добавили в Роскачестве.
3 февраля РБК со ссылкой на сервис "Продажи.рф" (работает в партнерстве с оператором фискальных данных "Первый ОФД", который входит в группу ВТБ) написала, что российские производители молочной продукции стали чаще указывать на упаковке питьевого молока, сливок и кефира вес продукта, а не его объем. По данным экспертов, на которых ссылается издание, в 2022 году такой продукции продавалось больше, чем годом ранее. При этом ассоциация производителей и поставщиков продовольственных товаров "Руспродсоюз" не наблюдает среди производителей в России массовой практики по переходу на указание массы пакета молока в килограммы вместо литров.