"Известия": Роспотребнадзор просят проверить законность платного возврата на Wildberries

"Общественная потребительская инициатива" считает, что такую практику можно использовать только когда товар доставляют до места жительства покупателя, передает газета
Редакция сайта ТАСС
07 февраля 2023, 02:55

МОСКВА, 7 февраля. /ТАСС/. Общественная организация по защите прав потребителей "Общественная потребительская инициатива" (ОПИ) обратилась в Роспотребнадзор с просьбой проверить законность платного возврата приобретенных на маркетплейсе Wildberries товаров, если покупатель отказывается от качественного товара в пункте выдачи. Об этом во вторник сообщает газета "Известия" со ссылкой на письмо организации в Роспотребнадзор.

По мнению ОПИ, такая практика может использоваться только в случае доставки товара до места жительства покупателя. Как отмечает издание, в письме ОПИ ссылается на закон "О защите прав потребителей", согласно которому в случае отказа от товара покупателю возвращают средства, вычитая из них оплату обратной доставки продавцу.

"Очевидно, что положение этой нормы должны применять в случаях, когда доставку продукции осуществляли непосредственно до покупателя, то есть до места его жительства или пребывания", - говорится в письме организации.

Как пишут "Известия", Wildberries придерживается двух вариантов доставки, а именно: до двери покупателя, а также в пункт выдачи заказов (ПВЗ). В обоих случаях при отказе от качественного товара взимается оплата. В ОПИ подчеркнули, что ПВЗ являются обособленными подразделениями согласно документам ретейлера. Таким образом, по мнению организации, Wildberries не должен удерживать с покупателя деньги при возврате товара из ПВЗ, поскольку его перемещение происходит внутри структур торговой сети.

В Роспотребнадзоре сообщили изданию, что специалисты еще не успели ознакомиться с обращением ОПИ, но оно будет рассмотрено.

В Wildberries на запрос "Известий" ответили, что компания тестирует программу ответственных закупок с 2021 года. "Покупатели стали чаще совершать осознанные заказы, количество брака уменьшилось на 30%, вещи стали приходить в хорошем состоянии без многочисленных примерок. Wildberries это позволило расширить программу лояльности на большее количество покупателей: сейчас для них доступен бесплатный возврат товаров. Принцип действия программы прежний: люди, которые возвращают мало вещей, не оплачивают услугу обратной транспортировки", - подчеркнули в компании.

Ранее сообщалось, что покупателям не нужно оплачивать возврат приобретенных на Wildberries бракованных товаров. Обратную транспортировку брака, объем которого упал в 2022 году к показателям 2021 года на 30%, компенсирует продавец.