7 февраля 2023, 02:55

"Известия": Роспотребнадзор просят проверить законность платного возврата на Wildberries

Сергей Фадеичев/ ТАСС

"Общественная потребительская инициатива" считает, что такую практику можно использовать только когда товар доставляют до места жительства покупателя, передает газета

МОСКВА, 7 февраля. /ТАСС/. Общественная организация по защите прав потребителей "Общественная потребительская инициатива" (ОПИ) обратилась в Роспотребнадзор с просьбой проверить законность платного возврата приобретенных на маркетплейсе Wildberries товаров, если покупатель отказывается от качественного товара в пункте выдачи. Об этом во вторник сообщает газета "Известия" со ссылкой на письмо организации в Роспотребнадзор.

По мнению ОПИ, такая практика может использоваться только в случае доставки товара до места жительства покупателя. Как отмечает издание, в письме ОПИ ссылается на закон "О защите прав потребителей", согласно которому в случае отказа от товара покупателю возвращают средства, вычитая из них оплату обратной доставки продавцу.

"Очевидно, что положение этой нормы должны применять в случаях, когда доставку продукции осуществляли непосредственно до покупателя, то есть до места его жительства или пребывания", - говорится в письме организации.

Как пишут "Известия", Wildberries придерживается двух вариантов доставки, а именно: до двери покупателя, а также в пункт выдачи заказов (ПВЗ). В обоих случаях при отказе от качественного товара взимается оплата. В ОПИ подчеркнули, что ПВЗ являются обособленными подразделениями согласно документам ретейлера. Таким образом, по мнению организации, Wildberries не должен удерживать с покупателя деньги при возврате товара из ПВЗ, поскольку его перемещение происходит внутри структур торговой сети.

В Роспотребнадзоре сообщили изданию, что специалисты еще не успели ознакомиться с обращением ОПИ, но оно будет рассмотрено.

В Wildberries на запрос "Известий" ответили, что компания тестирует программу ответственных закупок с 2021 года. "Покупатели стали чаще совершать осознанные заказы, количество брака уменьшилось на 30%, вещи стали приходить в хорошем состоянии без многочисленных примерок. Wildberries это позволило расширить программу лояльности на большее количество покупателей: сейчас для них доступен бесплатный возврат товаров. Принцип действия программы прежний: люди, которые возвращают мало вещей, не оплачивают услугу обратной транспортировки", - подчеркнули в компании.

Ранее сообщалось, что покупателям не нужно оплачивать возврат приобретенных на Wildberries бракованных товаров. Обратную транспортировку брака, объем которого упал в 2022 году к показателям 2021 года на 30%, компенсирует продавец. 

Теги:
Россия