МОСКВА, 10 февраля. /ТАСС/. Категория средств личной гигиены вышла на первое место по популярности при покупках в российских интернет-магазинах в 2022 году, потеснив лидировавшую годом ранее категорию одежды и обуви. Об этом говорится в совместном исследовании GFK и "Яндекс Маркета", результаты которого имеются в распоряжении ТАСС.
"Среди категорий товаров, которые покупали именно в российских интернет-магазинах за последние 12 месяцев, больше всего опрошенных (58%) отметили средства личной гигиены (для ухода за телом, лицом, волосами). Эта категория вышла на первое место по охвату в российских интернет-магазинах", - говорится в тексте исследования.
Лидер прошлого года по этому показателю - категория одежды и обуви заняла второе место. Доля тех, кто покупал продукцию этой категории в российских интернет-магазинах, также выросла - до 56%. В топ-3 вошли и продукты питания - доля онлайн-покупателей в этой категории составила 55%.
Почти каждый второй покупал онлайн товары, бывшие в употреблении
Как отмечается в исследовании, 42% онлайн-покупателей приобретали в интернете товары, бывшие в употреблении. Самые популярная категория товаров в сегменте ресейла - электроника (смартфоны и планшеты), на втором месте - одежда и обувь для взрослых, на третьем - автозапчасти, на четвертом - компьютеры и ноутбуки.
Смартфоны продолжают становиться популярнее для онлайн-покупок
В 2021 году доля заказов, оформленных со смартфонов, впервые обошла долю покупок с компьютеров (59% против 36%). Этот показатель продолжил расти и в 2022 году, теперь со смартфонов было совершено 64% покупок, а с ПК вдвое меньше - 31%.
При этом с компьютеров продолжают заказывать электронику и бытовую технику. Со смартфонов чаще всего приобретают продукты, детскую одежду и товары для ухода за малышами, декоративную косметику и парфюмерию.
Темпы роста аудитории онлайн-покупателей ускорились
В 2022 году доля онлайн-покупателей среди жителей России в возрасте 16-55 лет составила 58%, что на 6 п. п. выше, чем в 2021 году. В 2021 году аудитория онлайн-покупателей составляла 52% россиян, что на 2 п. п. выше, чем в 2020 году. Таким образом, можно говорить об ускорении темпов проникновения онлайн-торговли в стране, отмечают аналитики.
Потребители стали приходить в онлайн не только за выгодой
Доля онлайн-покупок по акции впервые снизилась за последние 5 лет. Если в 2021 году 80% онлайн-покупателей отмечали, что их последняя покупка в интернете была со скидкой, то в 2022 году эта доля снизилась до 77%. В 2018-2019 годах этот показатель держался на уровне 71%, а затем рос вплоть до 2021 года.
Исследование было проведено "Яндекс Маркетом" и аналитической платформой GfK Rus в 2022 году (в десятый раз) методом онлайн-опроса среди 4,2 тыс. онлайн-покупателей в возрасте 16-55 лет, проживающих в российских городах. Также в исследовании приводятся данные телефонного опроса 2,4 тыс. онлайн-покупателей.