МОСКВА, 14 февраля. /ТАСС/. Предлагаемая правительством корректировка формулы расчета демпфирующих надбавок за поставку на внутренний рынок автомобильного бензина и дизельного топлива может привести к снижению трат бюджета. По расчетам исследовательской группы "Петромаркет", если бы новые формулы заработали уже в феврале, то они сэкономили бы бюджету 21 млрд рублей только за этот месяц.
"По нашим оценкам, если бы новые формулы демпфирующих надбавок заработали уже в феврале, а текущая рыночная конъюнктура сохранилась неизменной до конца месяца <...> подобное сокращение выплат по "демпферу" позволило бы федеральному бюджету только в феврале сэкономить примерно 21 млрд рублей", - сообщила ТАСС консультант "Петромаркета" Мария Арье.
По ее словам, производители моторных топлив получили бы при таких условиях за поставку 1 тонны бензина и дизтоплива на внутренний рынок в качестве "демпфера" порядка 8,5 тыс. рублей и 16,5 тыс. рублей соответственно, что на 2 тыс. рублей больше и на 4 тыс. рублей меньше, чем их величины, рассчитанные по действующим формулам.
Поправки в Налоговый кодекс РФ, представленные правительством на рассмотрение в Государственную думу, включают, среди прочего, корректировку формул расчета демпфирующих надбавок за поставку на внутренний рынок автомобильного бензина и дизельного топлива. Согласно новой формуле, с 1 апреля текущего года предлагается увеличить максимальное значение понижательного коэффициента (дисконта в цене российской марки нефти Urals относительно маркерного сорта Brent), используемого для расчета индикативной экспортной цены автомобильного бензина с $146 до $182,5 за тонну (или с $20 до $25 за баррель), а также ввести аналогичный понижательный коэффициент для расчета индикативной экспортной цены дизельного топлива, ограничив его на уровне $73 за тонну (или $10 за баррель).