МОСКВА, 15 февраля. /ТАСС/. Оборот сервисов "Яндекса" в сфере электронной коммерции - "Яндекс Маркета", "Яндекс Лавки", а также доставки продуктов из магазинов через "Яндекс Еду", Delivery Club вырос в 2022 году почти в два раза, до 308 млрд рублей. Об этом говорится в сообщении компании.
"Товарооборот сегмента e-commerce по US GAAP (стандарт бухгалтерской отчетности - прим. ТАСС) за 2022 год вырос почти в 2 раза по сравнению с 2021 годом и составил 308 млрд рублей", - говорится в сообщении. Сегмент электронной коммерции включает "Яндекс Маркет", доставку продуктов из магазинов в "Яндекс Еде" и Delivery Club (с 8 сентября 2022 года, когда была закрыта сделка о его приобретении), а также "Яндекс Лавку" в России.
Итоги IV квартала
В IV квартале 2022 рост товарооборота сегмента электронной коммерции ускорился по сравнению с III кварталом: в IV квартале прирост к аналогичному периоду годом ранее составил 90% (до 112 млрд рублей), а в третьем - 73% (до 72,5 млрд рублей).
Итоги "Яндекс Маркета" в IV квартале
Доля сторонних продавцов в общем товарообороте на маркетплейсе осталась примерно на уровне 2021 года и составила 81%. Количество активных покупателей выросло на 43%, до 14 млн на конец 2022 года. Количество активных продавцов увеличилось на 83% и составило 43,7 тыс. Активными считаются те продавцы, которые совершили не менее одной продажи в течение одного месяца до отчетной даты. При этом общее количество бизнесов, продающих свои товары на "Яндекс Маркете", достигло 65 тыс., говорится в сообщении компании.
Итоги работы других сервисов в IV квартале
Товарооборот ряда онлайн-сервисов, интегрированных с офлайн бизнесом (включают "Яндекс Доставку", сервисы доставки заказов из ресторанов "Яндекс Еда" и Delivery Club, "Яндекс Лавка Израиль", "Яндекс Заправки", а также несколько небольших экспериментальных сервисов) в IV квартале вырос на 59% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года и составил 67 млрд рублей.