16 февраля 2023, 14:26

В Таиланде российская фирма QVEDO представила приложение для оплаты путешествий картами РФ

Генеральный директор фирмы Альберт Хачатрян сообщил, что через платформу пользователи могут оплатить представленные в ней услуги с помощью любых платежных карт, включая российских банков

БАНГКОК, 16 февраля. /ТАСС/. Российская компания QVEDO представила на открывшейся в четверг в бангкокском Национальном конференц-центре королевы Сирикит Таиландской международной туристической ярмарке (Thai International Travel Fair, TITF) приложение для планирования путешествий. Как рассказал корреспонденту ТАСС генеральный директор фирмы Альберт Хачатрян, через платформу пользователи могут оплатить представленные в ней услуги с помощью любых платежных карт, включая российских банков.

По его словам, специалистам в QVEDO удалось решить главный вопрос оплаты услуг за границей российскими картами. "В нашем приложении, как и на сайте, пользователи могут без ограничений оплатить, в том числе туры в Таиланде, картами, выпущенными российскими банками, - уточнил он. - Данное решение достигнуто благодаря гибкому взаимодействию российского и иностранного процессинга". "Мы смогли добиться официального разрешения по регулированию легальности взаимодействия между компаниями с присутствием за границей", - сказал Хачатрян, добавив, что прибывшие в Россию иностранцы также могут с помощью приложения оплатить услуги картами зарубежных банков.

В планах QVEDO предложить через приложение бронирование в отелях. "На текущий момент мы не взаимодействуем напрямую с гостиничной отраслью, но планируем, а пока открыты для всех представленных на рынке агрегаторов, - сообщил он. - Мы уже заключили договор с одним из крупнейших гостиничных агрегаторов, который предоставит базу данных отелей". Кроме того, в начале марта компания запустит инструмент автоперевода диалога в чате поддержки, а позже рассчитывает добавить внутреннюю голосовую связь между клиентом и поставщиком услуг.

Суперприложение

По его словам, идея QVEDO появилась шесть лет назад. После завершения тестирования проекта в 16 странах ЕС выяснилось, что продукт интересен B2B-сектору. "На время пандемии коронавируса проект был заморожен и компания была зарегистрирована в России в 2021 году, после чего началось формирование команды, - рассказал Хачатрян. - Идея и сам проект были готовы, однако мы расширили QVEDO до концепции суперприложения". "Это началось до того, как многие агрегаторы вроде Booking, Airbnb, Tripadvisor, ушли с российского рынка", - подчеркнул он.

Хачатрян пояснил, что QVEDO в перспективе должно будет покрывать потребности пользователя в полном формате, не вызывая желания перейти в сторонние приложения. "Мы стремимся к тому, чтобы удовлетворить максимальное количество запросов пользователя, - продолжил он. - В этой связи началась реализация мобильного приложения, которое каталогизирует, в том числе рестораны и кафе". "Кроме того, мы справочно представляем объекты культуры и народного достояния, интересные и загадочные места, а также многое другое не только на территории России, но и за ее пределами, стараясь охватить остальные страны", - добавил собеседник агентства.

Глава QVEDO отметил, что торговая марка компании уже зарегистрирована в РФ, ЕС и США. "Охватив базу из 120 тыс. объектов на территории России, мы не ограничиваем себя какими-то рамками, - уточнил Хачатрян. - Например, Таиланд - это то место, которое каждый должен посетить хотя бы раз в жизни". "Безусловно, TITF предоставила нам возможность показать наш продукт в Таиланде и познакомиться с игроками туристической отрасли", - сказал он.

Планы по Таиланду

На данный момент QVEDO находится на стадии наполнения коммерческими предложениями. "Мы считаем Таиланд опорной стартовой точкой для набора критической массы по B2B-сектору в Азии, - подчеркнул Хачатрян. - Мы хотели попасть на рынок Китая и не отказываемся от этого, но возможность выйти на рынок Таиланда на данный момент является более оптимальной". Он также обратил внимание на географическое расположение Таиланда, благодаря которому удобно посещать другие азиатские страны.

"Мы понимаем, что туринудстрия - это в первую очередь интерес потребителей, который в Таиланде очень высок, - продолжил он. - Мы поддерживаем любых гостей, как и путешественников из Таиланда, которые планируют посетить нашу и другие страны". Хачатарян отметил, что в планах компании расширение на другие рынки. "В марте мы планируем поехать на форум, который будет проходить в Абу-Даби", - добавил он.

Между тем фирма прорабатывает вопрос юридического присутствия в Таиланде. "Азиатский рынок сильно отличается от российского и европейского, - подчеркнул Хачатрян. - С большой долей вероятности мы откроем компанию в Бангкоке и будем работать напрямую с присутствующими фирмами как локальное предприятие".

Помимо приложения, команда QVEDO запустила шоу о путешествиях, которое транслируется на видеохостингах YouTube и RuTube, а также подкасты, куда приглашаются специалисты туристической, ресторанной и IT-отраслей.

Туристическая ярмарка

28-я Таиландская международная туристическая ярмарка, организованная Таиландской ассоциацией турагентов, продлится до 19 февраля. В 2023 году на порядка 300 стендах свои услуги и продукты представляют туристические агентства, авиаперевозчики, отели, страховые компании и многие другие фирмы, работающие в сфере туризма. Большинство туров, которые предлагаются для покупки посетителям ярмарки, связано с путешествиями по Азии, также присутствуют варианты поездок по Европе. Ожидается, что мероприятие посетят более 200 тыс. человек.