МОСКВА, 20 февраля. /ТАСС/. ВТБ фиксирует звонки с иностранных телефонных номеров, похожих на российские, мошенники таким образом пытаются ввести пользователей в заблуждение и обманным путем получить доступ к их счетам. Большинство подобных звонков проходят через мессенджеры. Об этом сообщили в пресс-службе кредитной организации.
"По данным ВТБ, мошенники регистрируют аккаунты на так называемые "виртуальные SIM-карты" как российских, так и иностранных операторов. Клиенты все чаще получают звонки именно с зарубежных номеров, например, +84 95 ххххххх или +49 хххххх. Такие входящие вызовы из мессенджеров визуально схожи с обычным звонком с российского городского или мобильного номера, а на экране смартфона на платформе iOS даже выглядят как обычный звонок сотового оператора", - говорится в сообщении.
В кредитной организации посоветовали клиентам быть бдительными и обращать внимание на признаки мошенничества. "Если собеседник, позвонивший вам, кажется подозрительным, рекомендуем немедленно прекратить разговор и перезвонить по официальному номеру банка, проверив безопасность средств на своем счете. Смотреть на количество цифр на номере мобильного телефона: российские номера имеют 11 цифр, иностранные похожие на российские - больше 11, при этом звонок с территории России начинается только с 8, а с российского номера в международном формате - с +7", - отметили в банке.
В ВТБ также напомнили, что активность телефонных мошенников сдерживает действие закона, обеспечившего блокировку "серых" сим-карт, и ужесточение ответственности сотовых операторов за случаи подмены номера. При этом, по данным банка, каждый второй звонок мошенников сегодня приходится на мессенджеры, а к концу года специалисты банка прогнозируют рост этой доли до 80%.
"Дополнительная угроза состоит в том, что большинство мессенджеров позволяют указать любое имя абонента при регистрации номера. Мошенники пользуются этой уловкой и подписываются "Центробанком", "Службой безопасности банка", "Следственным комитетом" и т. д. Клиенты видят это на экране смартфона во время звонка и начинают разговор, предоставляя злоумышленникам персональную информацию", - добавили в банке.