21 февраля 2023, 03:09

В 2023 году перед 23 февраля россияне стали реже покупать парфюм и носки

По данным исследования аналитического ресурса "Чек индекс", подарочные сертификаты приобретали чаще на 16%

МОСКВА, 21 февраля. /ТАСС/. Спрос на парфюмерию в преддверии 23 февраля в 2023 году упал на 15% по сравнению с прошлогодними показателями, на смартфоны - на 16%, носки - на 28%, "умные" часы и фитнес-трекеры стали на 30% менее популярны, в то же время подарочные сертификаты покупали чаще на 16%, а абонементы в спортзал и спортинвентарь - на 12%. Об этом говорится в исследовании аналитического ресурса "Чек индекс", которое имеется в распоряжении ТАСС.

Аналитический ресурс "Чек индекс" компании "Платформа ОФД" (крупнейший оператор фискальных данных страны, который ежедневно обрабатывает 50-55 млн кассовых чеков, с более 1,1 млн онлайн-касс в России) проанализировал продажи в традиционных категориях подарков для мужчин к 23 февраля за период 15-20 февраля по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.

"Мужская парфюмерия: средний чек затрат - 2 807 рублей, что на 22% выше, чем в прошлом году. Число покупок снизилось на 15%", - говорится в тексте исследования. При этом спрос на пену для бритья упал на 7%, средний чек составил 237 рублей - на 8% выше, чем в прошлом году. Число покупок "умных" часов и фитнес-трекеров снизилось на 30%, средний чек в категории составил 3 060 рублей - на 3% ниже, чем в прошлом году. Смартфоны покупали на 16% реже, средний чек составил 18 920 рублей, на 13% ниже прошлогоднего. Также упал спрос на белье: носки покупали на 28% реже, трусы - на 21% реже.

Частота покупок подарочных сертификатов выросла на 16%, средний чек в категории составил 1 750 рублей - на 12% ниже прошлогоднего. Число покупок абонементов в спортзал выросло на 12%, средний чек составил 3 130 рублей - на 10% выше, чем в 2022 году. Спортивный инвентарь в категории до 5 тыс. рублей покупали на 12% чаще. Строительный инвентарь - на 10% чаще.

Эксперты "Чек индекса" отмечают, что большинству покупателей ближе стратегия "отмечать, но не праздновать" 23 февраля. Все больше потребителей-мужчин делают себе значимые подарки сами, исходя из практических соображений. Например, покупают товары для ремонта. Потребители-женщины при выборе подарков мужчинам так же, как и в прошлом году, придерживаются консервативного подхода - обеспечить обновление необходимого гардероба и аксессуаров. 

Теги:
Россия