21 февраля 2023, 15:09,
обновлено 21 февраля 2023, 15:30

ФАС согласовала продажу франчайзинговых ресторанов KFC, принадлежащих "Амрест"

Как сообщили в ведомстве, речь идет о приобретении 214 ресторанов

МОСКВА, 21 февраля. /ТАСС/. Федеральная антимонопольная служба России согласовала приобретение компанией "Альмира" 214 франчайзинговых ресторанов KFC, которыми владел "Амрест", говорится в сообщении ведомства.

"ФАС согласовала ООО "Альмира" приобретение 214 франчайзинговых ресторанов KFC", - говорится в сообщении.

Всего на территории Российской Федерации по состоянию на июнь 2022 года под этим брендом по системе франчайзинга действовало 1 058 партнерских ресторанов быстрого питания KFC. В конце ноября 2022 года франшиза на управление этими ресторанами перешла от "Ям Ресторантс Раша" к "Смарт Сервис Лтд". 214 из этих ресторанов принадлежат компании "Амрест". В результате сделки они перейдут в собственность компании "Альмира", которая будет определять условия осуществления предпринимательской деятельности в отношении этих ресторанов, добавляется в материале.

Рынок общественного питания в границах регионов присутствия ресторанов оценивается ФАС России как высоконкурентный, доля приобретаемых ресторанов ни в одном из регионов не превышает 1% от общего количества таких предприятий. По мнению службы, сделка не повлияет на состояние конкуренции на товарных рынках общественного питания.

Уход Yum! Brands из РФ

В начале марта 2022 года Yum! Brands заявила о приостановке работы ресторанов KFC в России. Позже компания сообщила, что заключила договор о продаже российского подразделения KFC локальному франчайзинговому оператору - компании "Смарт сервис". После закрытия сделки Yum! Brands прекратит свое корпоративное присутствие в России.

В ноябре 2022 года Федеральная антимонопольная служба России удовлетворила ходатайство ООО "Смарт сервис лтд" о приобретении российского бизнеса KFC. Согласно условиям сделки, компания получит 70 ресторанов в собственность и станет франчайзером для более тысячи партнерских ресторанов, которые будут продолжать деятельность под брендом "Rostic’s".

Как сообщили 12 января 2023 года ТАСС в пресс-службе "Смарт сервиса", сделка проходит правительственную комиссию и еще не завершена. 

Теги:
Россия