МОСКВА, 22 февраля. /ТАСС/. Российский рынок e-grocery - онлайн-продаж продовольственных товаров - в 2023 году может вырасти на 48% - до 925 млрд рублей. Таким образом, динамика окажется ниже прошлогодней (+63%), говорится в исследовании аналитического агентства Infoline.
Так, 2022 году рынок онлайн-продаж продовольственных товаров вырос на 63% (против роста на 147% в 2021 году) - до 625 млрд рублей, а доля онлайна в общем объеме розничных продаж продуктов питания и напитков выросла с 2,1% до 3%.
"В 2023 году, по нашим прогнозам, рынок онлайн-продаж продовольственных товаров может составить 925 млрд рублей с НДС, доля e-grocery в общем обороте розничных продаж продуктов питания и напитков может вырасти до 4,2%", - отмечается в исследовании.
По итогам 2022 года в топ-3 компаний в сегменте e-grocery вошли: "Сбермаркет" с оборотом 103,5 млрд рублей (сохранил первое место); "Вкусвилл", поднявшийся с третьего на второе место, оборот вырос 76,5% - до 91,2 млрд рублей; "Самокат" с ростом оборота на 94,4% - до 82,5 млрд рублей. При этом X5 Group сместилась со второго на четвертое место с ростом оборота на 51,2% - до 46,6 млрд рублей.
Наибольшую динамику в 2022 году продемонстрировал Delivery Club, оборот которого вырос в 2,28 раза = до 30,7 млрд рублей, а также Wildberries c ростом оборота на 94,7%, до 57,2 млрд рублей, и Ozon - с ростом на 91,9%, до 58,1 млрд рублей.
Ухудшение экономической ситуации и усиление конкуренции ускорили тренд на консолидацию рынка онлайн-продаж. В 2022 году доля "прочих" компаний (локальных ретейлеров, производителей и поставщиков продовольственных товаров) на рынке онлайн-продаж продовольственных товаров сократилась с 19,6% до 12,3%. При этом крупнейшие игроки на рынке FMCG смещают фокус на развитие омниканальной модели продаж, используя все возможные каналы продаж: собственные онлайн-магазины, продажи через сервисы доставки и маркетплейсы.