МОСКВА, 27 февраля. /ТАСС/. Порядка 70% российских предпринимателей рассчитывают масштабировать свой бизнес в 2023 году. Из них 26% респондентов планируют выходить на зарубежные рынки в течение ближайших трех лет. Об этом свидетельствует исследование, проведенное бизнес-клубом "Атланты", которое есть в распоряжении ТАСС.
"2022 стал годом трансформации и появления новых возможностей для российского бизнеса. Большинство предпринимателей (70%) планируют масштабировать бизнес в этом году, - говорится в исследовании. - Больше всего российских предпринимателей привлекают страны Азии и СНГ. Каждый третий готов заложить на выход в новый регион от 5 до 20 млн рублей, каждый четвертый - до 5 млн рублей".
По экспертным данным, самыми перспективными, открытыми к партнерству, станут страны Азии (39%), СНГ (27%) и Латинской Америки (16%). Эти регионы привлекают, в первую очередь, широким рынком сбыта (23%), а каждый пятый (20%) предприниматель отмечает доступность ресурсов для ведения бизнеса и привлекательные налоговые льготы (19%). Примечательно, что отсутствие экспертизы по новым регионам не пугает большинство бизнесменов (94%).
Каждый третий предприниматель планирует инвестировать от 5 млн до 20 млн рублей, каждый четвертый - до 5 млн, а каждый десятый - от 20 млн до 50 млн руб.
Новые страны - дополнительные расходы
"Выход на зарубежные рынки - вызов для любого предпринимателя. Для большинства из них увеличение прибыли - основная цель масштабирования бизнеса за рубежом. Также владельцы компаний хотели бы найти новых партнеров (25%) и инвестиции (15%) на новом рынке, релоцировать бизнес (10%) и сохранить динамику развития своего предприятия (9%). Сегодня для бизнесменов особенно важно получать поддержку от единомышленников, обмениваться опытом и идеями. Мы верим, что объединяясь в сообщества предприниматели смогут усилить друг друга", - комментирует CEO бизнес-клуба Олеся Сивач.
Согласно проведенному исследованию, от международной экспансии 37% российских бизнесменов ожидают увеличения прибыли, а 30% - потока новых клиентов. Еще 6% опрошенных хотели бы расширить знания о своем бренде среди зарубежной аудитории. Предприниматели готовы активно вовлекаться в бизнес-процессы и настроены оптимистично. Стабилизировать операционную деятельность в новых регионах в течение первых двух лет намерены 31% опрошенных, в течение трех-пяти лет - еще 15% респондентов, и 5% за пять лет.
Главными сложностями на зарубежных рынках для 30% опрошенных представляются отсутствие налаженных контактов, а почти для каждого четвертого (24%) - дефицит проверенных партнеров и подрядчиков. Еще 24% опрошенных отметили проблемы с логистикой. Также предприниматели понимают, что могут столкнуться с трудностями при оформлении документов (23%), наймом персонала (15%) и нехваткой знаний об особенностях рынка (10%).
Бизнес-клуб "Атланты" - закрытое сообщество для российских предпринимателей и топ-менеджеров, место обмена опытом и поддержки, существующее с 2017 года.