2 марта 2023, 17:27,
обновлено 2 марта 2023, 18:03

ЦРПТ и Минпромторг упростили схему работы с маркированной водой для ресторанов

Теперь предприятия сегмента HoReCa не должны сканировать коды маркировки, если оказывают полноценные услуги общественного питания

МОСКВА, 2 марта. /ТАСС/. Оператор маркировки Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) и Минпромторг упростили схему работы с маркированной водой для ресторанов. От этом говорится в сообщении ЦРПТ.

"Предприятия сегмента HoReCa не должны сканировать коды маркировки, если оказывают полноценные услуги общественного питания и включают воду в счет клиентов. Такая продукция может быть использована как для собственных нужд ресторана для приготовления блюд и напитков, так и передана потребителю. Таким образом, система работы не меняется, и ресторан просто должен сообщить о выводе воды из оборота в течение трех рабочих дней через личный кабинет в системе маркировки", - отмечается в сообщении.

Как пояснили в ЦРПТ, обязанность сканировать коды маркировки наступает только в том случае, если ресторан осуществляет прямую продажу такой продукции для покупателя на кассе.

В ЦРПТ считают, что данная схема оптимальна. С одной стороны, она заметно облегчает работу сегмента HoReCa с маркировкой, а с другой стороны - сохраняет полную прослеживаемость товарной цепочки и делает невозможной продажу неучтенной продукции через рестораны.

Также, как пояснили в ЦРПТ, для удобства работы сегмента HoReCa разработан механизм, который позволяет ресторанам принимать и списывать товар одной кнопкой. В настоящее время прорабатывается внесение изменения в соответствующие нормативные акты.

Позиция бизнеса

Ресторанное сообщество эти решения поддерживает. Как заявил ТАСС председатель координационного совета Федерации отельеров и рестораторов России, омбудсмен в сфере ресторанного бизнеса Москвы Сергей Миронов, для ресторанов это возможность нормально работать, при этом контроль будет полностью соблюден. "Маркировка все равно будет учитываться, учет будет полный, никакого учета не снимается, просто это будет объемный учет. Я очень благодарен ЦРПТ, Минпромторгу и Роспотребнадзору, что мы все это разобрали", - отметил Миронов.

В свою очередь в сети "Крейзи Дейзи" сообщили, что также рады, что власти пошли навстречу рестораторам и облегчили процесс работы в системе маркировки для предприятий общественного питания. "Мы заранее подготовились к новому этапу маркировки воды и были готовы к внедрению новых требований. Благодаря конструктивному диалогу с Минпромторгом, мы также получили разъяснения по поводу упрощенной работы с маркированной продукцией", - сказала генеральный директор "Крейзи Дейзи" Елена Севостьянова, которую цитирует пресс-служба ЦРПТ.

О штатной работе заявили и в сети ресторанов "Тануки". "С 1 марта стартовал новый этап по маркировке воды. Благодаря слаженной работе коллектива наша сеть ресторанов подготовилась своевременно и продолжает работать в прежнем режиме. Система функционирует правильно", - сказал главный технолог сети Кирилл Нестеров, слова которого также приводятся в сообщении.

О "Честном знаке"

Система "Честный знак" внедрена в России с 2019 года для противодействия незаконному обороту товаров. Она охватывает молочную продукцию, бутилированную воду, лекарства, табак, обувь, товары легкой промышленности, шубы, шины, духи и фотоаппараты. 

Теги:
Россия