6 марта 2023, 09:27

В Госдуме не исключили возможности ужесточения требований к работе маркетплейсов

По словам первого зампреда комитета Госдумы по экономической политике Надежды Школкиной, инициатива вызвана "большим количеством обращений"

МОСКВА, 6 марта. /ТАСС/. Первый зампред комитета Госдумы по экономической политике Надежда Школкина ("Единая Россия") считает возможным ужесточение регулирования деятельности маркетплейсов из-за роста жалоб со стороны как их потребителей, так и поставщиков. Об этом она сообщила в беседе с журналистами.

"Надо ли ужесточать требования к маркетплейсам с точки зрения ответственности и сроков поставки товаров? Возможно, учитывая большое количество обращений. Наряду с этим я бы еще рассмотрела и условия работы таких маркетплейсов со своими поставщиками товаров, где также имеют место жалобы и обращения на непомерные и не всегда понятные штрафы, выставляемые им администрацией таких площадок, а они очень даже ощутимые", - считает парламентарий.

Рост продаж через маркетплейсы ускорила пандемия, а теперь это стало неотъемлемой частью современной жизни, где "все меньше времени остается на домашние дела и походы по магазинам", указала Школкина.

"С другой стороны, делая покупку на маркетплейсе, ты не видишь товар воочию, в лучшем случае полагаешься на отзывы о нем других покупателей, что не всегда совпадает с твоей оценкой качества товара. Наряду с этим покупатель зачастую становится заложником ситуации, когда товар по привлекательной цене отсутствует или стоит намного выше указанной цены. Но и сроки поставки не всегда соблюдаются, особенно в последнее время. Кроме того, всегда вызывает удивление и некое непонимание, когда средства с твоего счета списываются мгновенно, а мгновенного ответа от продавца о наличии и поставке товара не получаешь", - добавила депутат.

Ранее газета "Коммерсантъ" рассказала о письме директора департамента развития внутренней торговли Минпромторга Никиты Кузнецова членам комиссии по созданию условий саморегулирования в электронной торговле, где отмечается рост числа поступающих из регионов жалоб потребителей на дистанционную продажу товаров. Жалобы в основном касаются работы крупных маркетплейсов - Wildberries, Ozon, Avito, "Юлы", "Яндекс Маркета" и "Сбермегамаркета". Это может привести к тому, что власти вновь поднимут вопрос об ужесточении регулирования e-commerce, написало издание.