7 марта, 06:12

Рост выручки онлайн-кинотеатров в России сбавил темпы относительно прошлых лет

В 2022 году он составил 5%, свидетельствуют результаты исследования аналитического агентства TelecomDaily

МОСКВА, 7 марта. /ТАСС/. Рост выручки представленных в России онлайн-видеосервисов составил 5% по итогам 2022 года, замедлившись в сравнении с показателями прошлых лет. Так, на конец 2021 года он составлял 54%, результаты 2018-2020 годов также были лучше, свидетельствуют результаты исследования аналитического агентства TelecomDaily, которые есть у ТАСС.

"По итогам 2022 года выручка онлайн-видеосервисов в России выросла всего на 5% - это значительно ниже, чем годом ранее, когда рынок в деньгах подрос на 54%, и также не дотягивает до темпов 2018-2020 годов. Кроме того, изменилось положение игроков", - сказано в результатах отчета, озаглавленного "Рынок онлайн-видео 2018-2023". Специалисты взяли в расчет свыше 40 реализованных в России проектов, а также провели экспертный опрос.

Выручка видеосервисов по итогам прошедшего года составила 63,3 млрд рублей (против 60,6 млрд в 2021 году). TelecomDaily отмечает, что рекордным за последние четыре года стал именно 2021 год (рост 54%), тогда как в 2019 и 2020 годах выручка в среднем выросла на 52%.

В исследовании называются вероятные причины усиления оттока пользователей от OTT-сервисов в 2022 году - этому могли поспособствовать уход крупных сервисов с рынка и снижение покупательской активности. В 2020-2021 годах процесс насыщения сервисами остановился из-за скачка спроса, вызванного нахождением потребителей дома в период пандемии, отмечают эксперты.

Вместе с этим на рынке еще больше укрепилась платная модель (в основном это оплата подписки), вытесняя рекламную - бесплатный просмотр при условии обязательной рекламы. "По итогам 2021 года рекламная модель все еще приносила 15% выручки, в 2022-м ее доля сократилась до 9%", - отметили в агентстве, сравнив эти данные с 2018 годом, когда рекламная модель приносила 36% выручки, вчетверо больше, чем в 2022 году.

Несмотря на это, предполагается, что 2023 год для рынка ознаменует частичное восстановление динамики, выручка вырастет на 10-12%, считает гендиректор TelecomDaily Денис Кусков. Тем не менее, свой прогноз он приводит на фоне ряда негативных факторов, сказавшихся на выручке в 2022 году, таких как уход с рынка сервисов с оригинальным контентом, прекращение сотрудничества правообладателей с российскими сервисами, а также естественное замедление рынка.

Новая расстановка игроков

Согласно проведенному агентством исследованию доли сервисов в общей выручке на рынке онлайн-кинотеатров, на первом месте закрепился "Кинопоиск" "Яндекса" с почти четвертой частью (24,1%) общей выручки. Онлайн-кинотеатр ivi спустился на второе место с долей 20,5%, замкнул тройку лидеров Wink (11,4%, принадлежит "Ростелекому").

Далее следует Okko (10,8%). Сервисы Start и Kion поделили пятое место с индивидуальной долей в 6,8%. При этом Kion в 2021 году занимал менее 1% от общей выручки, отмечается в исследовании.

Годом ранее 5-7-е места в рейтинге занимали Netflix (8,1%). YouTube (6,6%) и Megogo (5,6%), однако сейчас три сервиса больше не принимают платежи в России, а Netflix и Megogo покинули российский рынок. 

Теги:
Россия