ШАНХАЙ, 8 марта. /ТАСС/. Общий объем продаж легковых автомобилей в Китае в феврале превысил 1,41 млн единиц, что на 10,4% больше показателя аналогичного периода 2022 года. Такие данные публикует в среду Китайская ассоциация легковых автомобилей.
По сравнению с январем показатель вырос на 8,8%. Что касается "зеленых" авто, то в феврале объем их продаж вырос на 61% в годовом выражении и составил 439 тыс. единиц.
В январе произошел спад продаж автомобилей в Китае, что было обусловлено целым рядом факторов, в числе которых, в частности, длинные новогодние каникулы, низкий спрос, а также отмена льготной налоговой политики для покупателей автотранспорта и субсидий на приобретение "зеленых" авто.
Общий объем продаж автомобилей в Китае в 2022 году составил 26,86 млн единиц, что на 2,1% превысило результат 2021 года. Ситуация с продажами и производством на автомобильном рынке в Китае начала приходить в норму в июне. С конца марта из-за вспышек COVID-19 почти на два месяца фактически были нарушены логистические цепочки, что привело к нехватке комплектующих на предприятиях в разных регионах страны, особенно в Шанхае, который оказался в самом жестком из всех вводившихся в Китае локдаунов за все время распространения коронавируса.