МОСКВА, 16 марта. /ТАСС/. Консолидированная выручка VK по итогам 2022 года по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) увеличилась по сравнению с показателем за 2021 год на 19%, до 97,8 млрд рублей. Об этом говорится в сообщении компании.
"В 2022 году выручка VK выросла на 19%, до 97,8 млрд рублей по сравнению с 2021 годом. Основным источником роста выручки стала онлайн-реклама", - сообщили в компании.
Скорректированный показатель EBITDA в 2022 году увеличился на 8,9%, до 20 млрд рублей по сравнению с 2021 годом. Рентабельность по EBITDA составила 20,4%, в компании это связывают с ростом рентабельности в сегментах "Образовательные технологии" и "Технологии для бизнеса" на 15 и 17 п. п. соответственно.
Совокупный убыток компании сократился в 2022 году на 12,4 млрд рублей (с 15,3 млрд до 2,9 млрд рублей) за счет реструктуризации и оптимизации активов группы, добавили в компании.
Показатели по сегментам
Выручка от сегмента образовательных технологий, куда входят сервисы Skillbox, Geekbrains, Skillfactory, Mentorama, Lerna и "Сферум", в 2022 году увеличилась на 4% в годовом сравнении, до 11,3 млрд рублей. На конец декабря 2022 года количество зарегистрированных учеников образовательных платформ VK выросло за год на 28% и превысило 13 млн - из них 1,2 млн зарегистрировались в четвертом квартале прошлого года.
Выручка сегмента "Технологии для бизнеса" за 2022 год выросла на 82,6% в сравнении с 2021 годом, до 5,8 млрд рублей. Туда входят VK Cloud и коммуникационные сервисы VK WorkSpace.
Выручка новых направлений компании, куда входят VK Play, RuStore, "Юла", "Маруся", "Капсула", ESforce и Movika, за 2022 год в сравнении с 2021 годом снизилась на 5,9%, до 6,3 млрд рублей. Выручка сегмента в четвертом квартале 2022 года составила 2,1 млрд рублей, сократившись на 9% в годовом сравнении. Убыток по скорректированному показателю EBITDA в четвертом квартале 2022 года составил 2,1 млрд рублей против 1,0 млрд рублей убытка годом ранее.
Выручка соцсетей и контентных сервисов VK
Консолидированная выручка социальных сетей и контентных сервисов VK в 2022 году по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) выросла на 22%, до 75,1 млрд рублей, говорится в сообщении компании. В сегмент входят социальные сети "ВКонтакте", "Одноклассники", контентная платформа "Дзен", рекомендательная система "Пульc", "Портал", "Почта Mail.ru", "VK Музыка", "VK Клипы", "VK Видео" и "VK Мессенджер".
"В 2022 году выручка ключевого для VK сегмента "Социальные сети и контентные сервисы" увеличилась на 22%, до 75,1 млрд рублей по сравнению с 2021 годом. В четвертом квартале 2022 года темп роста выручки повысился до 30% по сравнению с четвертым кварталом 2021 года. Рентабельность сегмента по EBITDA в 2022 году составила 34%", - сообщили в компании.
В частности, в октябре - декабре 2022 года средняя месячная аудитория соцсети "ВКонтакте" выросла на 9,6% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, до 79,5 млн пользователей, отметили в компании. Мировая аудитория "ВКонтакте "в среднем в четвертом квартале 2022 года составила 101,7 млн активных пользователей в месяц. Средняя дневная аудитория в РФ в четвертом квартале выросла на 8,9% по сравнению с тем же периодом 2021 года, до 51,1 млн пользователей.
Средняя месячная аудитория "Одноклассников" в октябре - декабре снизилась с 38 млн в 2021 году до 36,6 млн пользователей в 2022 году. При этом проводимое время в ленте соцсети возросло в четвертом квартале 2022 года на 28% по сравнению с показателем годом ранее, а охват групп авторов и медиа вырос за аналогичный период на 78%. В соцсети отметили, что охваты авторского контента выросли в полтора раза за год - доля групп в лентах пользователей увеличилась с 31 до 46%.
Ежемесячная аудитория в ленте контентной платформы "Дзен" составила 70 млн пользователей, добавили в VK.
Средняя дневная аудитория "Почты Mail.ru" в четвертом квартале 2022 года выросла на 5% по сравнению с четвертым кварталом 2021 года, до 18 млн пользователей. Также в последнем квартале 2022 года выручка почтового сервиса возросла на 28% по сравнению с четвертым кварталом 2021 года и впервые превысила 1 млрд рублей.
"VK Клипы", "Видео" и "Музыка"
Ежедневные просмотры cервиса "VK Клипов" в четвертом квартале 2022 года выросли на 127% по сравнению с таким же периодом 2021 года, до 836 млн. Среднесуточное количество просмотров "VK Видео", не включая "VK Клипы", в октябре - декабре 2022 года выросло на 36% в годовом сравнении и достигло 1,96 млрд.
Средняя месячная аудитория сервиса "VK Музыка" по итогам 2022 г. составила 46,5 млн человек. Рост подписчиков сервиса с сентября по декабрь 2022 года составил 34%, отметили в пресс-службе VK.
В четвертом квартале 2022 года ежемесячная аудитория "VK Мессенджера" выросла на 3,7% и составила 66,2 млн пользователей, отметили в компании. Число установок отдельного приложение, которое было запущено в мае 2022 года, к концу 2022 года достигло 4,5 млн.