16 марта 2023, 09:05

Coca-Cola после ухода из РФ осталась самой популярной газировкой в несетевой рознице

Однако ее доля сократилась с 60 до 32%, говорится в исследовании IT-компании "Эвотор"

МОСКВА, 16 марта. /ТАСС/. Напиток Coca-Cola даже после ухода компании c российского рынка остается самой популярной у россиян по продажам в несетевой рознице, но уже за счет импортных поставок. При этом ее доля сократилась вдвое - с 60 до 32%, а крупнейшие отечественные производители смогли нарастить свое присутствие на рынке в разы. Об этом говорится в исследовании IT-компании "Эвотор".

"Если в январе прошлого года абсолютным лидером продаж была Coca-Cola российского розлива с долей 60% в топ-10, то в январе этого года - уже импортная с долей 32% в топ-10. Российские аналоги - лимонады "Добрый" Multon Partners - заняли второе место, доля в топ-10 - 26%", - говорится в тексте исследования.

В то же время издание РБК со ссылкой на данные сервиса аналитики розничных продаж в РФ "Продажи.рф" сообщило, что в январе и феврале 2023 года российский аналог "Добрый Cola" стал лидером, его выбирали больше трети потребителей колы, а импортная Coca-Cola оказалась на втором месте, ее доля в продажах по сравнению с 2022 годом упала более чем в три раза - до 14,1%. Замыкают тройку лидеров напитки под брендом "Черноголовка" с долей по спросу в 13,9%.

По данным "Эвотора", в несетевой рознице также на третьем месте находится "Черноголовка" с долей продаж 12%. В прошлом году "Черноголовка" также занимала третье место, но с долей всего 4%, и за год продажи "Черноголовки" в несетевой рознице выросли на 183%. На шестом месте - продукция бренда "Бочкари", которая за год смогла нарастить продажи в несетевой рознице в два раза и увеличить свою долю в топ-10 с 2 до 4%. На восьмом месте с долей в 4% оказались напитки "Очаково", которые в прошлом году вообще не были представлены в топ-10. И закрывает топ-10 продукция ПБК "Крым", за год компания смогла в два раза нарастить продажи в традиционной рознице и увеличить свое присутствие с 1 до 3%.

Напитки PepsiCo в прошлом году занимали второе место и долю в 25% в продажах топ-10. В этом году импортированные Pepsi, 7UP и Mountain Dew, которые больше не производятся в России, заняли в продажах четвертое место и только 9%. А напитки PepsiCo под брендами Evervess, Frustyle и "Русский дар" заняли пятое место и 4% в топ-10.

Об исследовании

Для исследования использовались данные смарт-терминалов "Эвотор". Рассчитывались продажи газированных напитков по производителям в январе 2022 и 2023 годов. В исследовании участвовали только сладкие газированные напитки, не учитывались такие категории как сокосодержащие напитки, морсы, квасы, энергетические напитки и подслащенные негазированные напитки. 

Теги:
Россия