19 марта 2023, 11:16

СМИ: грузооборот порта Янпу на Хайнане достиг новой рекордной отметки за один день работы

Чэнь Юаньцай/ Хайнань Жибао

Это самый высокий показатель за один день за все время работы порта

ХАЙКОУ /Китай/, 19 марта. /ТАСС/. Контейнерный грузооборот порта Янпу в южной китайской провинции Хайнань 10 марта этого года достиг новой рекордной отметки, превысив за один день 8 тыс. TEU (эквивалент стандартного 20-футового контейнера). Об этом пишет местная газета "Хайнань жибао".

Это самый высокий показатель за один день за все время работы данного порта. Отметка в 6 тыс. TEU за день была преодолена 28 июля 2021 года, а 20 мая 2022 года грузооборот превысил 7 тыс. TEU.

К настоящему моменту общее количество судоходных маршрутов порта достигло 39. Из них 18 - международные маршруты, а остальные внутренние. В основном они охватывают прибрежные города в самом Китае, а также крупные порты стран Юго-Восточной Азии. В 2022 году общий контейнерный грузооборот порта Янпу составил 1,5 млн TEU, что на 34% больше, чем в 2021 году.

Власти Хайнаня придают большое значение строительству инфраструктуры порта Янпу в целях наращивания через него как внутреннего, так и зарубежного грузооборота, что является важной частью проекта по созданию в провинции свободного торгового порта. Активно ведется работа, направленная на то, чтобы подготовить порт Янпу к соответствию требованиям, необходимым для обеспечения в будущем грузоперевозок на уровне порядка 10 млн TEU ежегодно.

Китайские власти намерены к 2035 году превратить портовый город Янпу на северо-западе острова Хайнань в ключевой пункт по распределению потока товаров из различных регионов КНР в Юго-Восточную Азию и Океанию, Европу и Северную Америку. Порт Янпу при этом будет играть важную роль в реализации плана по формированию нового интегрированного морского и сухопутного коридора - проекта Госкомитета по делам развития и реформ КНР, направленного на ускорение и повышение эффективности региональных и глобальных торгово-экономических проектов, на предоставление передовых таможенно-логистических услуг.

Уже к 2025 году он должен превратиться в региональный транспортный узел. Тогда через порт будет транспортироваться до 5 млн контейнеров в год.